Блог

Какие запросы выбрать для рекламы лучше?

Предположим, что вы уже знаете, что такое контекстная реклама, а если же нет, то есть повод почитать на нашем сайте, а также рекомендую ознакомиться с нашей статьей «Кому подходит контекстная реклама?».

Ну а мы в этот раз разберем такую важную тему, как подбор запросов для запуска контекстной рекламы. На мой взгляд, эта тема крайне важна, так как правильный подбор семантического ядра позволит в дальнейшем сэкономить много времени, в том числе и на составление списка минус слов, но об этом в другой раз.


История – это правда, которая становится ложью. Миф – это ложь, которая становится правдой.

Жан Кокто, французский писатель, поэт, драматург, художник, сценарист и кинорежиссёр, а также одна из крупнейших фигур французской культуры XX века.

Итак, как же отличаются запросы друг от друга?


Если не брать в расчет тематику, то запросы отличаются друг от друга частотностью, то есть как часто пользователи искали данное слово или словосочетание за определенный период времени.

Другими словами, чем больше частотность запроса, тем он круче! Его чаще ищут, он популярнее, чем все другие. Именно поэтому клиенты очень часто хотят показываться именно по таким запросам, но…

Насколько верно это желание?


Рассмотрим на примере несколько случаев из моей практики. Запрос «черная маска», а именно так называлось косметическое средство, которым торговал клиент. Он самостоятельно настроил рекламу, а потом долго удивлялся, почему нет заказов, а пользователи ведут себя совершенно не так, как ему хотелось бы.


Давайте разберемся, что может искать пользователь, который ввел данный запрос, обязательно косметическое средство? Нет! Возможно ему нужна действительно маска для карнавала, или же появилось желание посмотреть фильм, вариантов много, но результат в данном случае на лицо.

Другой пример – это использование максимально широкого запроса «шахматы» для рекламы тематического мероприятия для детей. С одной стороны, сам запрос по статистике был более дешевый, но это объяснялось тем, что показы нашей рекламы пошли всем пользователям, которые так или иначе интересовались шахматами: покупка шахмат, правила игры в шахматы и т.д.

Результат в данном случае также бы не радужным, финансы слили, показы рекламы и даже клики по ней были, но эффект никакой.

Так что же нужно делать, чтобы привлекать внимание именно ваших клиентов?


Запросы позволяют выделить среди всех именно вашу аудиторию, поэтому не стоит экономить время, соберите все возможные запросы, даже с частотность 1.


Сбор всех запросов, а не только высокочастотных, дальнейшая чистка от тех, которые к вам не имеют отношения и попутно составление списка минус слов. Работа может занять много времени, например, сбор запросов для настройки рекламы на сайт юриста дал более 6 тысяч запросов и только 2 тысячи из них были условно подходящими, однако еще часть из них отвалится в процессе сборки рекламной кампании.


В ходе чистки выяснилось, что в запросы затесались фильмы, сериалы, книги и другие запросы, по которым мы бы показывались, если бы не была проведена данная работа.


Как итог, хочу еще раз напомнить, что контекстная реклама позволяет показывать ваши объявления не всем, а именно тем, кому нужны ваши услуги, но для этого, необходимо сделать соответствующие настройки.

Лишь только в этом случае рекламу будет эффективной, а бюджет не будет слит впустую.


Герасимов Дмитрий, меняющий отношение к рекламе
Контекстная реклама