Блог

Стабильность – это хорошо или плохо?

Если не все, то большинство компаний стремится к стабильности: в отношении клиентов, работы, сотрудников и т.д. Но так ли это хорошо, чтобы на этом останавливаться?

Давайте разбираться в этом вопросе вместе.

Я всего достиг, можно и передохнуть

Для того, чтобы занять желаемое место под солнцем нужно поработать, хорошо поработать, порой даже на пределе возможностей. Постоянно двигаться в таком темпе – это прямой путь к выгоранию, а мы же этого не хотим?

Именно по этой причине многие стремятся к стабильности ассоциируя это состояние с заслуженным отдыхом, а тут то и начинаются основные проблемы.
В этой ситуации развитие бизнеса можно сравнить с бегом на длинные дистанции:
  • Быстро стартанул и не рассчитал свои силы, тогда далеко ты не убежишь.
  • Долго и успешно бежал, но решил передохнуть, снизив при этом скорость, рискуешь потерять текущие свои позиции, а то и вовсе остановиться.
Идеальным решением, на мой взгляд, это бег в рамках комфортной скорости, чтобы иметь возможность ускоряться и возвращаться в состояние комфортного бега обратно при необходимости.

Пока ты спишь, конкуренты действуют

Даже если ваша компания стала примером для других – это не повод сбавлять скорость. Ускоряться уже не нужно, но и расслабляться, упуская тем самым из виду преследователей, тоже не стоит.

Если же у вас весьма специфичный бизнес, и явных прямых конкурентов у вас больше нет, то самое время вспомнить про непрямых и косвенных конкурентов.
Непрямые конкуренты — это крупные компании, например, западные компании, от которых часто можно перенять нестандартные маркетинговые ходы, применяя которые необходимо учитывать особенности нашего рынка.
Косвенные конкуренты — это компании, работающие в другом ценовом сегменте или производящие альтернативные товары и услуги. Например, для салона красоты косвенными конкурентами будут магазины профессиональной косметики.
Если у вас нет конкурентов, значит вы их плохо искали, а возможно, вас уже обогнали.
Таким образом давайте подведем итоги. Не важно, какая у вас компания, неважно насколько успешными вы стали и чего достигли, стабильность в работе может расхолаживать как вас, так и ваших сотрудников.
  • К чему теперь вся эта мышиная возня, если и так все хорошо?
  • Зачем стремиться, если и так уже все есть?
  • Зачем расти, если текущих знаний хватает?
Подчеркну, что стабильность – это не плохо, к этому нужно стремиться, но не стоит на этом останавливаться. Что же касается проблем, то не стоит их бояться, именно проблемы делают нас лучше и позволяют нам выходить за рамки, которые мы себе определили ранее. Именно поэтому руководители ряда компаний искусственно создают эти контролируемые проблемы, чтобы держать компанию в постоянно тонусе.
И как итог, стабильность – это хорошо, но никогда не останавливайтесь на достигнутом.
А мы напоминаем, что если у вас возникли маркетинговые проблемы, мешающие вашему бизнесу развиваться, то Команда Пони всегда к вашим услугам. Вы можете связаться с нами любым удобным способом:
Маркетинг