Блог

Скажи «НЕТ» нелегальной продаже алкоголя в интернете

Мы тут все больше про контекстную рекламу, разработку недорогих сайтов и про комплексный бизнес маркетинг в частности, однако зачастую и к наш храм маркетинга заходит в гости политика.

Реклама алкоголя в интернете, да и не только, весьма затруднительная затея и возможно только при помощи хитростей. Так, например, для того, чтобы дать рекламу многие производители добавили в свою линейку продукции так называемые «нулевки».

Не меньше проблем и при работе с социальными сетями, где для запуска рекламы потребуется хорошенько извернуться, избегая при этом прямые упоминания алкоголя в тексте и на фотографиях.

Однако, гайки продолжают закручивать, теперь все сайты, которые так или иначе рекламируют алкоголь могут внести в соответствующий список запрещенных в России ресурсов.

Соответствующий поправки в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» внесены на рассмотрение в Госдуму. На этот раз в роли героев и защитников населения от алкоголя выступили депутаты «Единой России» Виталий Милонов и Владимир Афонский.

Как говорится в пояснительной записке к данным правкам, нелегальный рынок продолжает наступать россиянам на пятки «практически беспрепятственно и во многом безнаказанно».

Основная сложность, с которой сталкиваются хранители правопорядка заключается в том, что блокировать онлайн-площадки, нарушающие закон, в том числе и размещающие незаконную рекламу алкогольной продукции, можно только по решению суда, однако на практике этого не происходит.

«Между тем реклама алкоголя в Интернете не сводится к распространению информации о возможности его приобретения дистанционным способом, но также включает в себя привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (понятие рекламы в федеральном законодательстве введено п. 1 ст. 3 Федерального закона “О рекламе”)», — говорится в пояснительной записке.
Также следует отметить и тот факт, что в 2018 году нелегальные продажи алкоголя в русском сегменте интернета увеличились на 23%, до 2,1 млрд. рублей.

При этом экспертами было выявлено 4 тыс. сайтов, торговавших алкоголем он-лайн.

Так что не так с этим брендом?

И хотел бы напомнить про наш канал в Telegram следите за нашими анонсами и участвуйте в обсуждении.

Герасимов Дмитрий, маркетолог, мечтающий продвигать секс-шоп

Маркетинг