Блог

Механика работы геосервисов Яндекса

Основная идея настройки рекламы в гео сервисах Яндекса заключается в следующем – пользователи, которые заходят на Я.Карты, с помощью продукта ищут для себя определенные компании, товары или услуги.

Мы можем влиять на пользователей и перенаправлять их внимание на «магазин слонов» в рамках локального поиска.

Механика достаточно простая, ведь пользователи Я.Карт – это люди, которые уже ищут слонов, одиночные особи или стадо слонов и они заходят на карты, чтобы найти подходящую компанию для себя в определенном районе города.


Делая из мухи слона, хоть не приделывайте ему крылья.

Яна Джангирова, журналист, редактор, прозаик

В выдаче отображается список подходящих компаний в районе и по своим внутренним критериям пользователь делает выбор в пользу того или иного предложения. В момент этого выбора мы как раз можем влиять на пользователя с помощью рекламной кампании на Картах.

Есть 3 варианта взаимодействия с пользователем, как нас смогут заметить:


  1. В списке выдачи;
  2. На карте;
  3. В карточке у конкурентов.

В карточку нашего «Магазина слонов» при платном размещении на Я.Картах никто подгружаться не будет!

Что мы делаем:
  1. Поднимаем карточку «Магазин слонов» в ТОП выдачи, что позволит увеличить количество внимания и заинтересовать «ярким предложением» целевую аудиторию;
  2. Отображаем на карте брендированную метку (40% пользователей сворачивают выдачу и работают с картой), что позволит выделиться среди конкурентов на карте, т.к. платные логотипы «перекрывают» бесплатные;
  3. Подгружаем предложение «Магазина слонов» в карточки конкурентов.

После того, как пользователь зашел в карточку, нам нужно, чтобы он совершил целевое действие – позвонил, перешел на сайт, приехал на любом транспорте и т.д.



Для этого мы:


  1. Добавляем акцию, которую будем транслировать в закрытой и открытой карточке (а также навигаторе), которое дополнительно сможет заинтересовать пользователя;
  2. Наполняем карточку: красивыми фото, логотипом, кнопкой действия, витриной услуг (до 10 позиций - название товара или услуги, цена и переход на сайт), более подробной информацией о компании, которая будет доступна без перехода на сайт.

Бонусом вся эта информация прорастает в навигатор в случае, если пользователь там будет искать по брендовому или небрендовому запросу. В данном случае пользователь с большей вероятностью примет решение сделать выбор в пользу «Магазина слонов», т.к. информации внутри карточки будет достаточно.

Размещение возможно на 3 периода:


  • 90 дней (нет скидки)
  • 180 дней (скидка 12,5%)
  • 360 дней (скидка 25%)

Разумеется, мы не призываем отказываться от привычных форматов настройки и ведения контекстной рекламы, воспринимайте данное направление, как дополнительную возможность, а если задумались над созданием собственного сайта недорого, вы знаете к кому обратиться ;-)

Антон Филатов

Ищущий смыслы директолог


Контекстная реклама