Блог

Упаковка бизнеса: как запасть в душу клиенту

Один из основных вопросов, который я задаю при первом знакомстве с клиентом, – «Как вы сейчас привлекаете клиентов?» Хочется услышать, что ведётся комплексная работа по продвижению сайта и социальных сетей, а также работает реклама, а основной упор делается на удержание действующих клиентов и повторные продажи.
К сожалению, ответ на мой вопрос чаще всего звучит как «Сарафанное радио». Именно поэтому сегодня мы разберём такую важную тему, как упаковка бизнеса, или что нужно сделать, чтобы клиенты запомнили вас.

Зачем бизнесу нужен фирменный стиль?

Как говорится, всё гениальное просто, и эта ситуация не исключение. Фирменный стиль нужен для того, чтобы, когда потребитель вступил в коммуникацию с вашим брендом, сделал покупку или просто наткнулся на рекламу, у него в голове начал формироваться образ.
Ещё один очень важный момент заключается в том, что, если вас не запомнят, то и порекомендовать будет сложно. Запомните, что невозможно быть серым, непримечательным и незапоминающимся бизнесом и при этом надеяться на успех в завоевании рынка.

Если у вас по каким-то причинам всё ещё нет своего фирменного стиля, то пусть это будет первая статья расхода.

Никто и не говорит, что нужно делать всё и сразу: оформление офисов, единый брендовый стиль одежды сотрудников, подарочная продукция, оформление машин и т.д. Всё это можно делать постепенно, а для начала достаточно:
  1. Название компании.
  2. Логотип и аватарка для социальных сетей.
  3. Фирменные цвета.
  4. Шрифтовая пара.
Возможно, на первых порах вам потребуются визитки, но это максимум, что вам потребуется для начала формирования устойчивого образа у ваших клиентов, как действующих, так и будущих. Начинайте формировать у своих клиентов устойчивый образ уже сегодня, ведь это дело не одного дня.

Формирование узнаваемости бизнеса

Для того чтобы не распыляться, давайте разберём дальнейшие шаги по формированию узнаваемости вашей компании, при условии, что фирменный стиль у вас уже есть. Также перед началом работы, если вы по какой-то причине не сделали этого раньше, необходимо провести работу по двум направлениям:

Анализ конкурентов

Важно понимать, чем вы выделяетесь на фоне своих конкурентов. В ходе анализа необходимо учитывать не только прямых, но и непрямых конкурентов. Крайне важно понимать, чем вы отличаетесь, чтобы сделать акцент на этом в своей презентации.
Если у вас нет явных отличий и вы просто ещё один представитель рынка, то почему вас должны запомнить и рекомендовать? Однако тема анализа конкурентов достойна отдельной статьи, так как двумя строчками тут сложно отделаться.

Анализ целевой аудитории

Если вы помните, то наша цель – привлечение клиентов при помощи «Сарафанного радио», а точнее, как повлиять на этот процесс. Предположим, что вы уже получили своих первых клиентов и они даже готовы рекомендовать вас своим знакомым. Отлично, значит, у вас уже есть что анализировать.
Теперь нужно сформировать портрет своего идеального покупателя и понять, какие его проблемы вы решаете и почему он обращается именно к вам. Как и в случае с конкурентами, это весьма обширная тема, поэтому не будем сильно углубляться.

Разработка сайта

Предположим, что у вас есть всё необходимое на этом этапе: мы понимаем, кто наши клиенты и чем мы отличаемся от конкурентов, а также у нас есть зафиксированный стиль для коммуникации с нашими потенциальными и действующими клиентами. Самое время задуматься над формированием первой посадочной страницы – собственного сайта.
Не рекомендую начинать работу с социальных сетей. Да, создание своего аккаунта экономичнее как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения времени. Однако ведение своей страницы – это уже другой разговор. Да и задача социальных сетей другая, поэтому к ним можно будет вернуться позднее.
В качестве домашнего задания рекомендую ознакомиться с такой моделью подачи, как AIDA, которая позволит подать вашу продукцию с лучшей стороны, а главное – наглядно и понятно. В целом у нас есть всё необходимое для старта работ по формированию узнаваемости вашего бизнеса – можно запускать контекстную рекламу.

Запуск контекстной рекламы

Если бюджет ограничен, а перед нами стоит задача показать нашу рекламу как можно большему количеству потенциальных покупателей и примелькаться, то забываем про рекламу в результатах поиска и переключаемся полностью на РСЯ (Рекламные Сети Яндекса). В рамках данного направления рекламы у нас достаточно широкий выбор подачи визуальной рекламы (баннерная реклама в разных вариациях и даже видео реклама).
При минимальных бюджетах вы добьётесь того, что вас заметят и начнут запоминать. Если финансы позволяют, то дополнительно можно проработать сразу или позднее и социальные сети, где также можно запустить рекламу, но уже таргетированную. Однако есть небольшой нюанс: чем больше у вас аккаунтов в социальных сетях, тем больше рекламного бюджета нужно выделять. Учитывайте этот факт и не распыляйтесь на старте.

Подведём итоги

Если вы хотите, чтобы клиенты начали вас рекомендовать друг другу, вам нужно стать запоминающимся. Одной хорошей работы мало, чтобы клиенты стали приходить сами, необходимо уделять дополнительное время и деньги на первоначальное привлечение клиентов. Если у вас нет новых клиентов, то и рекомендовать вас будет некому.
Если у вас возникли вопросы или вы хотите узнать, как Рокет Пони может помочь вашему бизнесу, не стесняйтесь обращаться к нам. Мы всегда рады помочь вам выделиться из толпы и достичь невероятных доселе высот!