Какие задачи мы решаем в процессе создания айдентики:
- Подобрать семейство шрифтов;
- Разработать брендовый знак;
- Закрепить базовые цвета брендовой палитры.
Этимология
Всегда, когда я начинаю с разработки символики бренда, я начинаю с его этимологии. В данном случае Distore - это абстрактная, красивая игра слов, в более широком смысле - это сокращение от digital store т.е. цифровой магазин (такова задумка клиента).
Сходу вложить какую-то идею в символ не получилось. Нет адекватных ассоциаций для референса, но это не беда.
Шаг 1 - определяем шрифтовое семейство
Зачем нам начинать работать с айдентикой именно через шрифт. Собственно это просто т.к. его выбор будет определять характер бренда, а совокупность его форм и выбранного цвета определять и общий настрой.Перебрав множество позиций среди бесплатной распространяемых шрифтов в библиотеке Google, я остановился на 2х вариантах:
Шаг 2 - поиграем со шрифтами
Пока что нет ничего сверъхестественного. Мы просто смотрим как будет выглядеть брендовое наименование, через написание шрифта. Но уже на этом этапе можно добавить цвет, а если поиграть с отдельными элементами, то уже можно получить готовый лого.В данном случае через наклон I можно добиться интересного акцента, похоже на визуальное ударение. Но мы идем дальше, ведь если бы можно было оставить так, то зачем тогда дизайнер?
Шаг 3 - углубляемся в цвет и форму
На этом моменте нужно абстрагироваться от того, что вышло с цветом и шрифтом. Теперь мы будем больше внимания уделять цвету, форме и возможно графическим паттернам для дальнейшей отрисовки стиля.Я сделал простые геометрические паттерны, которые буду использовать при финальной упаковке айдентики. Также, в уже проделанную работу, я добавляю новые цвета.
Шаг 4 - комбинирование
Теперь самое интересное - соединяем воедино цвет, формы, а также шрифты и попробуем сформировать брендовый символ.
Шаг 5 - морфирование (It’s morphine time!)
Не смотря на то, что уже второй раз может показаться, что это все, ну получилось уже 2 прикольных варианта, даже выбрать сложно. Айдентика расходится в двух стилистических направлениях и остается только выбрать понравившуюся. Но, лично я не халтурю и иду дальше from beyond to infinity!Сейчас я понимаю, что паттерны и комбинации цвета дают свежий и интересный стиль. Напрягает только ДИ - это слишком просто, чтобы быть хорошо. Я ловлю себя на мысли, что ДИ - это МИ, как у Xiaomi. Почему бы не украсть эту аналогию и не сделать наконец уже свой по всем фронтам уникальный символ? Да как 2 пальца!
Шаг 6 - Собираем логотип
Я позаимствовал идею Mi, но упаквка и форма у моей Di будет своя. Хочу идеальные пропорции и квадратную форму, чтобы легче было вписывать куда-угодно. И вот теперь окончательную задумку можно развивать до конца. Заменяя Di в предыдущем варианте, на новый и классный символ, мы получаем почти готовый логотип из первичной айдентики.Последними штрихами будет сделать несколько стилистических версий логотипа в полной форме и сокращенной. На этом собственно и все. Далее мы будем формировать только элементы айдентики и её носители.
В результате обсуждения финального концепта, совместно с заказчиком было внесено несколько изменений, дабы смягчить формы и подчеркнуть особенности бренда.
Теперь финальная концепция станет основой для формирования стиля на носителях.
Шаг 7 - упаковываем фирменный стиль
К этому моменту у нас есть все основополагающие элементы стиля: цвет, шрифт, базовые формы и повторяющиеся паттерны. Все эти вещи наследуют общие принципы повторяемости и мы можем, наконец, отразить их первичных носителях стиля т.е. баннерах.А вот вид того, как они должны будет использоваться при оформлении карточки магазина на маркетплейсе Озона.
Работая с этим проектом, я получил интересный опыт и впечатления. Со стороны может показаться, что работа далась легко, но на деле некоторые решения пришли не сразу, но итог полностью устраивает как меня, так и клиента.
Если вы хотите, чтобы образ вашей компании запоминался, а ваша айдентика решала проблемы бизнеса, то обращайтесь за услугами к нам!
Сергей Белоусов, дизайнер