Блог

Как мы разрабатывали айдентику для магазина diStore

Главной целью разработки айдентики всегда является формирование узнаваемого образа, который будет выделять компанию среди аналогичных представителей данной сферы услуг на рынке.

Какие задачи мы решаем в процессе создания айдентики:


  1. Подобрать семейство шрифтов;
  2. Разработать брендовый знак;
  3. Закрепить базовые цвета брендовой палитры.



Этимология

Всегда, когда я начинаю с разработки символики бренда, я начинаю с его этимологии. В данном случае Distore - это абстрактная, красивая игра слов, в более широком смысле - это сокращение от digital store т.е. цифровой магазин (такова задумка клиента).

Сходу вложить какую-то идею в символ не получилось. Нет адекватных ассоциаций для референса, но это не беда.



Шаг 1 - определяем шрифтовое семейство

Зачем нам начинать работать с айдентикой именно через шрифт. Собственно это просто т.к. его выбор будет определять характер бренда, а совокупность его форм и выбранного цвета определять и общий настрой.

Перебрав множество позиций среди бесплатной распространяемых шрифтов в библиотеке Google, я остановился на 2х вариантах:



Шаг 2 - поиграем со шрифтами

Пока что нет ничего сверъхестественного. Мы просто смотрим как будет выглядеть брендовое наименование, через написание шрифта. Но уже на этом этапе можно добавить цвет, а если поиграть с отдельными элементами, то уже можно получить готовый лого.

В данном случае через наклон I можно добиться интересного акцента, похоже на визуальное ударение. Но мы идем дальше, ведь если бы можно было оставить так, то зачем тогда дизайнер?



Шаг 3 - углубляемся в цвет и форму

На этом моменте нужно абстрагироваться от того, что вышло с цветом и шрифтом. Теперь мы будем больше внимания уделять цвету, форме и возможно графическим паттернам для дальнейшей отрисовки стиля.


Я сделал простые геометрические паттерны, которые буду использовать при финальной упаковке айдентики. Также, в уже проделанную работу, я добавляю новые цвета.


Шаг 4 - комбинирование



Теперь самое интересное - соединяем воедино цвет, формы, а также шрифты и попробуем сформировать брендовый символ.



Шаг 5 - морфирование (It’s morphine time!)

Не смотря на то, что уже второй раз может показаться, что это все, ну получилось уже 2 прикольных варианта, даже выбрать сложно. Айдентика расходится в двух стилистических направлениях и остается только выбрать понравившуюся. Но, лично я не халтурю и иду дальше from beyond to infinity!

Сейчас я понимаю, что паттерны и комбинации цвета дают свежий и интересный стиль. Напрягает только ДИ - это слишком просто, чтобы быть хорошо. Я ловлю себя на мысли, что ДИ - это МИ, как у Xiaomi. Почему бы не украсть эту аналогию и не сделать наконец уже свой по всем фронтам уникальный символ? Да как 2 пальца!



Шаг 6 - Собираем логотип

Я позаимствовал идею Mi, но упаквка и форма у моей Di будет своя. Хочу идеальные пропорции и квадратную форму, чтобы легче было вписывать куда-угодно. И вот теперь окончательную задумку можно развивать до конца. Заменяя Di в предыдущем варианте, на новый и классный символ, мы получаем почти готовый логотип из первичной айдентики.


Последними штрихами будет сделать несколько стилистических версий логотипа в полной форме и сокращенной. На этом собственно и все. Далее мы будем формировать только элементы айдентики и её носители.
В результате обсуждения финального концепта, совместно с заказчиком было внесено несколько изменений, дабы смягчить формы и подчеркнуть особенности бренда.

Теперь финальная концепция станет основой для формирования стиля на носителях.


Шаг 7 - упаковываем фирменный стиль

К этому моменту у нас есть все основополагающие элементы стиля: цвет, шрифт, базовые формы и повторяющиеся паттерны. Все эти вещи наследуют общие принципы повторяемости и мы можем, наконец, отразить их первичных носителях стиля т.е. баннерах.


А вот вид того, как они должны будет использоваться при оформлении карточки магазина на маркетплейсе Озона.


Работая с этим проектом, я получил интересный опыт и впечатления. Со стороны может показаться, что работа далась легко, но на деле некоторые решения пришли не сразу, но итог полностью устраивает как меня, так и клиента.

Если вы хотите, чтобы образ вашей компании запоминался, а ваша айдентика решала проблемы бизнеса, то обращайтесь за услугами к нам!

Сергей Белоусов, дизайнер

Разработка