Блог

Заметка о неработающей рекламе

Давно никого не цитировал, а тут прям захотелось. Наткнулся на интересную книгу, автора которой читаю в Телеграме. Далее цитирую:


В книгах описывается множество способов привлечения клиентов. Только пометки «требует больших бюджетов и команды» на них обычно нет.

Да, если я постараюсь, то лично разработаю стратегию, создам креатив, настрою таргетинг, составлю семантическое ядро, соберу сайт в конструкторе - да много еще что. Правда большую часть работ выполню на троечку с минусом.

А многие компании рады брать подобных универсалов - как же, теперь за одну зарплату у них есть специалист во всех областях, которому можно поручить затыкать все дырки.

Даже понимая, что блестящие сотрудники блестят в одной области, бизнес разводит руками: «Ну у нас же нет денег на штат маркетинга, как в Proctor&Gamble!». Тем не менее, ориентируются именно на Proctor&Gamble, поручая единственному специалисту "использовать приемы лидеров рынка".

Пытаясь продублировать действия крупных компаний с меньшими ресурсами и бюджетом – мы, скорее всего, получим не просто пропорционально меньший результат, а вообще никакого. Слепленные единолично на коленке рекламные концепты не станут работать, как в книжке. Кстати, отчасти это результат того же эффекта Матфея.

Сказанное выше вовсе не значит, что маленькие не могут соперничать с большими. Могут. Помним прекрасную цитату Бетти Риз: "Если вы думаете, что слишком малы, чтобы быть эффективным - вы никогда не засыпали с комаром в комнате." Просто надо искать свой способ, а не распылять силы, в попытке скопировать маркетинговые усилия лидеров рынка.

Отрывок из книги "Человек покупающий и продающий".


В данном отрывке замечательно показано типичное когнитивное искажение «я сам все могу, да что там делать-то», приводящее к тому, что реальный результат всегда будет хуже ожидаемого. Если вы хотите сэкономить, то на старте придется потратить больше. Иначе, мнимая экономия сейчас, выльется в нескончаемые издержки потом.

Пример: если платить таргетологу не только за настройку рекламы, но еще и за её ведение, то результат его работы приведет к постепенному снижению стоимости клика и повышению охватов, что в обратной ситуации (без ведения) привело бы к увеличению трат на рекламу, а в итоге к переплатам.


С одной стороны, такие ошибки критически важны в маркетинге и без грамотного перераспределения ресурсов просто не добиться хорошего результата, на чем и основывается эффект Матфея. Каждый должен заниматься своим делом, заменить профессиональные навыки дилетантами не получится. Но, с другой стороны, есть вещи по важнее, такие как самые базовые параметры любого бизнеса, а именно уникальность и идентичность.

Без формирования уникальности и идентичности ни один бизнес просто не готов к привлечению клиентов!

Если нет уникальности и идентичности, то кого вы будете привлекать? На кого будет работать позиционирование? Да и что вы будете предлагать этим людям в конце концов? Низкую стоимость своих услуг?

За последние годы я сталкивался с разными проектами, решал разные задачи, на личном опыте ощутил, как массовая автоматизация сильно меняет рынок услуг. Сейчас есть нейросети и искусственный интеллект. Многие привыкли, что разбираться уже практически ни в чем не надо, умные сервисы все сделают за тебя. Вот, например, Я.Бизнес рекламируя свои сервисы говорит, что не нужно самому настраивать рекламу, все сделает система.

Да, сейчас искусственный интеллект может даже сайт за вас сделать, даже дизайн. В инструментарии команды Артемия Лебедева, например, есть один такой, который делает фирменный стиль на заказ.

Но, поверьте, ни одна нейросеть, ни один искусственный интеллект не определит, чем вы отличаетесь от конкурентов и в чем польза вашего бизнеса!


До сих пор, только грамотный специалист (человеческий интеллект) способен ставить цели и задачи, планируя свою деятельность. И только специалист в силах помочь вам, если вы сами не можете, сформировать идентичность вашего бизнеса и упаковать для него эффективную презентацию товаров или услуг.

А без этого продажа невозможна. Без этого, все ваши усилия по привлечению клиентов, будут только отпугивать.


Прежде чем думать, куда отправиться за клиентами, в офлайн или онлайн, прежде чем думать, чем привлекать клиента, лучше подумайте над тем, чем вы будете им полезны и чем это отличается от других!

Многие проблемы решаемы. Плохой сайт можно переделать, плохую рекламу можно перенастроить, а услуги грамотно упаковать. Но стратегические проблемы из-за ошибок на старте бизнеса решать обходится дороже всего!

Поэтому, прежде чем заниматься привлечением и рекламой, подумайте, а готовы ли вы к этому!

Белоусов Сергей, знающий в чем сила айдентики