Разработка сайта для РО «Стоп Займ» и переезд на Тильду
С тульским филиалом компании Стоп Займ мы начали сотрудничество примерно с апреля 2021 года. Мы оказывали услуги ведения рекламной кампании в Яндекс.Директе. Еще на этапе запуска рекламы мы четко дали понять, что её успех будет во многом зависеть от посадочной страницы. Мы даже предлагали разработать посадочную страницу под рекламу у нас, но ребята решили приобрести готовый сайт у другого филиала. Конечно это дало возможность быстрее запустить продажи, ведь сайт уже был настроен и готов к обработке посетителей.
Но большим минусом было то, что у ребят не было возможности ни наполнять сайт, ни расширять или дорабатывать его. Однако, со временем вопрос обновления и расширения сайта встал очень остро. Особенно, когда речь идет об отслеживании поведения пользователей на странице, возможность быстрых доработок переоценить сложно.
Что мы предложили
Улучшить пользовательский опыт, поправив косяки в текущем дизайне сайта.
Немного переработать функционал.
Переехать на Тильду и жить счастливо.
Проблемы исходного сайта
У сайта были разного рода технические недоработки, но не критичные для его работоспособности сайта. Поправить их все же было важно, но что самое критичное – это то, что влияет на впечатление и продажи соответственно, а именно интерфейс и косяки в UI/UX.
Проблемы интерфейса:
сильно пустая шапка сайта (хедер);
в области промо экрана за внимание пользователя конкурируют 2 разных действия;
в некоторых местах перебор с выделениями;
некоторые блоки сильно перегружены информацией;
футер сайта перед картой очень сухо призывает оставить заявку.
Но если проблемы интерфейса легко можно было исправить в дизайн проекте, то вот функционал переработать – это уже задачка по сложнее. Почему это важно? Зачем вообще было усложнять себе работу?
К моменту переработки сайта, реклама набрала определенную статистику по трафику. У сайта уже был достигнут определенный уровень конверсии, в частности, как из-за дизайна, так и из-за функционала самого сайта.
Поэтому, чтобы отказаться от старого сайта и комфортно переехать на Тильду, нужно было перенести не только привычный пользователям интерфейс, но и текущий функционал. Грубо говоря, если сделать хуже, то просядет конверсия. Поэтому работа по сайту, а именно улучшение дизайна и переработка функционала могли быть только в лучшую сторону и никак иначе.
Особенности проекта
Для того, чтобы сверстать сайт на Тильда нужен проект сайта. Дизайн проект собирался в Figma на основе исходного сайта и использовался в процессе верстки т.к. произвести верстку непосредственно с сайта было просто невозможно.
Исходный сайт состоял из 16 инфоблоков, функционал 7 из который нельзя было воспроизвести на Тильде 1 в 1. Поэтому, чтобы сохранить функционал хотя бы частично, пришлось подумать, как лучше адаптировать его для Тильды.
Для этих целей мы использовали различные скрипты, которые позволяли дополнять, а иногда и расширять функционал блоков Тильды. Скрипты можно написать и самостоятельно, а можно и найти в интернете. Сейчас есть множество библиотек различных модификация для Тильды.
Например, с помощью таких скриптов, мы сделали карусель с видео-отзывами, так как среди стандартных блоков такого нет. Остальные же функции мы легко воссоздали возможностями Тильды.
Также, на этом проекте мы опробовали революционное обновление Тильды – перенос макетов из Фигмы в зеро-блоки Тильды, через Api своего токена. Чуть подробнее о том, как это делается в нашей статье: «Перенос макета из Figma в Tilda».
На этапе верстки дизайна 12 из 16 блоков пришлось делать с помощью ZeroBlock модулей. Остальные 4 блока собирались с помощью стандартных блоков, для удобства заполнения контентом.
Так как большая часть сайта состояла из Zero-блоков, их понадобилось адаптировать под мобильные устройства. Это означает переверстать по 4 раза каждый блок из всех 12-ти под четыре разные мобильные разрешения - 320, 480, 560 и 980 пикселей.
Сверстанный и адаптивный сайт осталось настроить до боевой готовности. В работу по настройке обычно входят:
модальные окна;
фавикон;
обложки страниц;
страница 404;
страница политики обработки персональных данных;
HEADER и FOOTER;
подключение домена;
заголовки (TITLE) и описания (DESCRIPTION) страниц;
формы приема заявок;
базовые анимации;
CRM-система Тильды (Tilda);
SSL-сертификат Тильды (Tilda).
Но дополнительно мы подключили к сайту формы приема заявок в Битрикс24 и в Телеграм.
Итого сайт был запущен, на все про все у нас ушло ровно 5 дней, а результат порадовал всех. Проведенное А/Б тестирование показало, что конверсия на новом сайте стала лучше.
Да и самое главное мы теперь можем легко, не завися от программистов, развивать и расширять сайт.
Вывод
Подводя итоги проделанной работы, хочу отметить важный факт: переезд на Тильду нельзя назвать переносом. Перенос – это процесс копирования сайта, его исходного кода, и перенос на другой хостинг или систему управления. Тут же была произведена масштабная работа по воссозданию аналогичного сайта с нуля.
И как мы видим Тильда успешно справилась с такой задачей.