Блог

Разработка сайта для РО «Стоп Займ» и переезд на Тильду

С тульским филиалом компании Стоп Займ мы начали сотрудничество примерно с апреля 2021 года. Мы оказывали услуги ведения рекламной кампании в Яндекс.Директе. Еще на этапе запуска рекламы мы четко дали понять, что её успех будет во многом зависеть от посадочной страницы. Мы даже предлагали разработать посадочную страницу под рекламу у нас, но ребята решили приобрести готовый сайт у другого филиала. Конечно это дало возможность быстрее запустить продажи, ведь сайт уже был настроен и готов к обработке посетителей.

Но большим минусом было то, что у ребят не было возможности ни наполнять сайт, ни расширять или дорабатывать его. Однако, со временем вопрос обновления и расширения сайта встал очень остро. Особенно, когда речь идет об отслеживании поведения пользователей на странице, возможность быстрых доработок переоценить сложно.

Что мы предложили


  1. Улучшить пользовательский опыт, поправив косяки в текущем дизайне сайта.
  2. Немного переработать функционал.
  3. Переехать на Тильду и жить счастливо.

Проблемы исходного сайта


У сайта были разного рода технические недоработки, но не критичные для его работоспособности сайта. Поправить их все же было важно, но что самое критичное – это то, что влияет на впечатление и продажи соответственно, а именно интерфейс и косяки в UI/UX.

Проблемы интерфейса:


  1. сильно пустая шапка сайта (хедер);
  2. в области промо экрана за внимание пользователя конкурируют 2 разных действия;
  3. в некоторых местах перебор с выделениями;
  4. некоторые блоки сильно перегружены информацией;
  5. футер сайта перед картой очень сухо призывает оставить заявку.

Но если проблемы интерфейса легко можно было исправить в дизайн проекте, то вот функционал переработать – это уже задачка по сложнее. Почему это важно? Зачем вообще было усложнять себе работу?

К моменту переработки сайта, реклама набрала определенную статистику по трафику. У сайта уже был достигнут определенный уровень конверсии, в частности, как из-за дизайна, так и из-за функционала самого сайта.

Поэтому, чтобы отказаться от старого сайта и комфортно переехать на Тильду, нужно было перенести не только привычный пользователям интерфейс, но и  текущий функционал. Грубо говоря, если сделать хуже, то просядет конверсия. Поэтому работа по сайту, а именно улучшение дизайна и переработка функционала могли быть только в лучшую сторону и никак иначе.

Особенности проекта


Для того, чтобы сверстать сайт на Тильда нужен проект сайта. Дизайн проект собирался в Figma на основе исходного сайта и использовался в процессе верстки т.к. произвести верстку непосредственно с сайта было просто невозможно.

Исходный сайт состоял из 16 инфоблоков, функционал 7 из который нельзя было воспроизвести на Тильде 1 в 1. Поэтому, чтобы сохранить функционал хотя бы частично, пришлось подумать, как лучше адаптировать его для Тильды.


Для этих целей мы использовали различные скрипты, которые позволяли дополнять, а иногда и расширять функционал блоков Тильды. Скрипты можно написать и самостоятельно, а можно и найти в интернете. Сейчас есть множество библиотек различных модификация для Тильды.

Например, с помощью таких скриптов, мы сделали карусель с видео-отзывами, так как среди стандартных блоков такого нет. Остальные же функции мы легко воссоздали возможностями Тильды.

Также, на этом проекте мы опробовали революционное обновление Тильды – перенос макетов из Фигмы в зеро-блоки Тильды, через Api своего токена. Чуть подробнее о том, как это делается в нашей статье: «Перенос макета из Figma в Tilda».

На этапе верстки дизайна 12 из 16 блоков пришлось делать с помощью ZeroBlock модулей. Остальные 4 блока собирались с помощью стандартных блоков, для удобства заполнения контентом.

Так как большая часть сайта состояла из Zero-блоков, их понадобилось адаптировать под мобильные устройства. Это означает переверстать по 4 раза каждый блок из всех 12-ти под четыре разные мобильные разрешения - 320, 480, 560 и 980 пикселей.

Сверстанный и адаптивный сайт осталось настроить до боевой готовности. В работу по настройке обычно входят:

  • модальные окна;
  • фавикон;
  • обложки страниц;
  • страница 404;
  • страница политики обработки персональных данных;
  • HEADER и FOOTER;
  • подключение домена;
  • заголовки (TITLE) и описания (DESCRIPTION) страниц;
  • формы приема заявок;
  • базовые анимации;
  • CRM-система Тильды (Tilda);
  • SSL-сертификат Тильды (Tilda).

Но дополнительно мы подключили к сайту формы приема заявок в Битрикс24 и в Телеграм.

Итого сайт был запущен, на все про все у нас ушло ровно 5 дней, а результат порадовал всех. Проведенное А/Б тестирование показало, что конверсия на новом сайте стала лучше.

Да и самое главное мы теперь можем легко, не завися от программистов, развивать и расширять сайт.

Вывод


Подводя итоги проделанной работы, хочу отметить важный факт: переезд на Тильду нельзя назвать переносом. Перенос – это процесс копирования сайта, его исходного кода, и перенос на другой хостинг или систему управления. Тут же была произведена масштабная работа по воссозданию аналогичного сайта с нуля.

И как мы видим Тильда успешно справилась с такой задачей.

Белоусов Сергей, дизайнер сайтов на Tilda
Разработка