Блог

Неожиданный мастер-класс по инфлюенс-маркетингу от первого лица государства

Президентский кефир взорвал интернет! Случайность или гениальный инфлюенс-маркетинг?

Казалось бы, кефир – он и в Африке кефир. Но не тут-то было, если речь заходит о холодильнике первого лица государства. Недавний документальный фильм, где Владимир Путин угощает журналиста кефиром «Эковакино», произвел эффект разорвавшейся маркетинговой бомбы. Спрос на напиток, доселе скромно стоявший на полках рязанских и тамбовских магазинов, взлетел до небес. Уж не знаем, планировал ли Президент такую рекламную кампанию, но факт остается фактом: тема продвижения товаров через лидеров мнений, пусть и столь высокопоставленных и, возможно, невольных, получила новое, весьма пикантное прочтение. А ведь говорят, Путин хоть и не блогер, но задатки инфлюенсера у него определенно имеются.

Как кефир стал звездой

В «Перекрестке» продажи «Эковакино» подскочили вдвое, в «Пятерочке» – на 24%. И это при том, что напиток:
  • Относится к бюджетной категории (около 150 руб. за литр).
  • По оценке Роскачества, не хватает звезд с неба из-за «недостаточного содержания дрожжей».
Но кого волнуют дрожжи, когда сам Президент?.. Производитель, конечно, заявил о готовности к увеличению продаж, хотя, по слухам, крупных заявок пока не видел. Впрочем, эксперты, как Артем Бобцов, предрекают повторение истории «Вятского кваса». Помните, как после вопроса на пресс-конференции о нем узнала вся страна, и он триумфально ворвался на полки федеральных сетей? Классика жанра «из грязи в князи» по-русски.

Что еще попало в кадр?

Интересно, что помимо кефира, операторская камера любезно запечатлела и другие «случайные» артефакты президентского быта:
  • Бумажные салфетки Zewa
  • Соевый соус Kikkoman
  • Банка растворимого кофе Carte Noire
  • Соковыжималка Bork
Аналитик Александр Анфиногенов деликатно замечает, что о продакт-плейсменте в данном контексте говорить «некорректно». Но эффект, как говорится, налицо, и ритейлеры уже наверняка потирают руки в предвкушении, как бы невзначай выставить эти бренды на самые видные места. Ведь такой «дифференциатор» дорогого стоит!

Риски внезапной славы

Однако, как и в любой красивой истории с внезапным успехом, есть свои «но». Эксперты не исключают, что такой ажиотаж может привести к не самым приятным последствиям, вплоть до перераспределения собственности. Производителя того самого «Вятского кваса», например, всенародная любовь не уберегла от пятилетнего уголовного разбирательства. И хотя все закончилось хорошо, осадочек, как говорится, остался. Видимо, такова цена славы, когда твой главный пиар-менеджер – первое лицо государства, пусть и по совместительству.

Альтернативный путь к успеху

Впрочем, если вы не планируете ждать, пока ваш продукт случайно попадет в президентский холодильник, а предпочитаете более системный и управляемый подход к работе с лидерами мнений, то всегда есть специалисты, которые помогут вашему бренду засиять. Например, мы с командой «Рокет Пони» разбираемся в том, как выстраивать эффективные кампании с блогерами и инфлюенсерами, добиваясь результатов без необходимости уповать на счастливый случай или высочайшее одобрение.
Маркетинг