Интересная история была в моей практике, когда на первой встрече руководитель бизнеса рассказывала, как работает ее компания и чем они отличаются от их конкурентов.
Мы слушали и поражались, как при всех этих преимуществах, они не могут обойти своего основного конкурента, но тут я задал вопрос: «Доносите ли вы эту информацию до своих потребителей?»
Как думаете, какой был ответ на мой вопрос?
Давайте разберем с вам основные шаги, которые необходимо сделать, чтобы быть не только хорошими, но и успешными:
Упаковка бизнеса или формирование фирменного стиля
Когда мы говорим про конкурентов, необходимо понимать, что вы их как-то да запомнили, а помнят ли о вас ваши действующие клиенты? Обратятся ли к вам, если у них вновь возникнет такая потребность или найдут другого исполнителя?
Запомните, что невозможность быть серым, не примечательным и не запоминающимся бизнесом и при этом надеяться на успех в завоевании рынка.
Если у вас по каким-то причинам все еще нет своего фирменного стиля, то пусть это будет первая статья расхода. Не обязательно делать полную упаковку, задумайтесь хотя бы над самыми важными элементами: нейминг, логотип (аватарка), шрифтовая пара и фирменные цвета.
Начинайте формировать у своих клиентов устойчивый образ уже сегодня, ведь это дело не одного дня.
Сайт или ваш виртуальный офис продаж
Сейчас наличием собственного сайта уже никого не удивишь. Долгое время сайт был доступен по финансовым соображениям далеко не всем компаниям, однако все поменялось.
Скорее удивляют компании, у которых нет собственного сайта, ведь они осознанно лишают себя части клиентов.
Не обязательно заказывать сразу навороченный сайт с кучей функционала, который по нашему опыту в большинстве своем и не нужен. Закажите или даже сделайте самостоятельно одностраничный сайт, который будет доносить до пользователей информацию о том, что вы продаете и ваши преимущества.
Это нужно сделать для того, чтобы к тому моменту, как ваша компания будет готова к очередному рывку в развитии, у вас уже было то, с чем можно работать.
Контекстная реклама
Если перед вами стоит задача рассказать о себе и своей продукции большому числу потенциальных клиентов, которым нужны ваши услуги, и они сами их ищут, то контекстная реклама – это отличный инструмент для этого.
Из минусов: требует финансовых ресурсов и наличие сайта.
Социальные сети
Отличный способ наладить диалог со своими потребителями: получить обратную связь о товарах и сервисе. Ведь одно дело знать, что мы лучше, а другое дело столкнуться с тем, что думаю о нас наши клиенты.
Из минусов: на выстраивание диалога потребуется время и очень много, результат так же будет не сразу.
Таргетированная реклама
Как и в случае с контекстной рекламой, таргетированная реклама дает быстрый охват потенциальных покупателей. Показ рекламных объявлений в этом случае происходит по критериям (пол, возраст, гео, интересы и т.д.), то есть той группе людей, которым наш товар возможно нужен.
Из минусов: требует финансовых ресурсов и наличие сайта или аккаунта в социальной сети.
Работы с отзывами
Если о вашей компании не говорят ничего – это так же плохо, как и негативные отзывы. Озаботьтесь тем, чтобы пользователи оставляли отзывы о работе с вами. Стимулируйте их, ведь оставить плохой отзыв куда проще, чем заставить себя написать хороший.
Однако, хочу сразу предостеречь, никогда не занимайтесь накруткой отзывов. Это легко выявляется, и эффект будет обратный от этой работы. Так что лучше 3 отзыва настоящих со своими косяками, чем 100 хвалебных и от ботов.
Работай с действующими клиентам
Еще одна распространенная проблема заключается в том, что бизнес боится быть навязчивым. Напомнить лишний раз о себе – это чуть ли не самый страшный грех, а вы посмотрите на это с другой стороны, со стороны беспокойства о клиенте.
Что плохого напомнить постоянной клиентке о том, что пора бы уже обновить мелирование и мастер готов принять ее через два дня в 12:00 и поинтересоваться, удобно ли будет в это время?
Далее уже формальная повторная продажа. Если клиенту это не нужно, он вам так об этом и скажет. Не стоит бояться отказа – это часть нашей работы.
Напоминайте, предлагайте новые услуги, информируйте о выгодных акциях – поддерживайте постоянную связь со своими клиентами, и они оценят это по достоинству.
Подытожить хочется тем, что если вы хотите, чтобы клиенты рекомендовали вас своим родным и близким, то перед этим нужно сделать так, чтобы о вас как минимум узнали, а дальше уже все зависит от вас.
А мы напоминаем, что если у вас возникли маркетинговые проблемы, мешающие вашему бизнесу развиваться, то Команда Пони всегда к вашим услугам. Вы можете связаться с нами любым удобным способом: