Блог

А что такое сервис и с чем его едят

Как стало понятно из названия, в этой статье мне хотелось бы затронуть такую важную тему, как сервис. Однако сразу хочется оговориться, что в отличии от других моих статей в этой буду больше «Якать», так как хочется поделиться именно своим восприятием чужого сервиса.
Для более лучшего понимания всей картины, начнём мы немного издалека.
На днях стал свидетелем весьма интересного формата листовок, которые просто раскидали по улице. К концу дня ветер их разнёс ещё больше по округе, но у меня возник другой вопрос. Многие клиенты до сих пор выделяют раздачу листовок и сарафанное радио, как основной способ привлечения клиентов.
Для тех, кто активно работает в рекламе, это как ножом по сердцу)))
И если с листовками и так все понятно, то как быть с сарафанкой? С одной стороны, это действительно отличный инструмент, но все ли воспринимают его правильно – весьма спорный момент.
Обычно мне говорят, что мы делаем все хорошо и нас рекомендуют. Отчасти это так, но как по мне, впечатление от вашей услуги должен формироваться «ДО» и разумеется «ПОСЛЕ» того, как вы всё сделали.
И вот тут-то мы и подошли до главного момента обсуждения, на сцену выходит сервис! Те клиенты, которые начинают с нами работать, выбирают нас не просто так, а за что-то. Зачастую это непростой выбор, ведь в большинстве своем все компании предлагают плюс/минус одинаковый набор и тут именно грамотный сервис может быть той самой палочкой-выручалочкой.
Грамотный подход к клиенту позволит вам ни много ни мало, а влюбить в себя своего клиента, ведь ещё не начав работать с вами, он понимает, что попал куда нужно, и вы именно тот человек или компания, способная не только решить его проблему, но и сделать это в максимально комфортной для него манере.
Всё это пока слова, но позвольте, как и обещал выше, разобрать эту тему подробнее на живом примере, с которым я лично столкнулся недавно.
Среди читателей данной статьи думаю не найдется ни одного, кто хоть раз бы в своей жизни не становился пациентом стоматологической клиники. Если сильно не вдаваться в подробности, то это дикий стресс, и связан он скорее с тем окружением, которое приходится пройти пациенту перед тем, как попасть в кресло стоматолога.
Уставшие и злые тёти в регистратуре, которые считают, что ты один из них и просто должен владеть всей информацией, которую они постигали годами, а ведь даже записаться к врачу со всеми эти IT-ухищрениями ой какой не легкий квест.
И вот он, день Х. Ты подстраиваешь все свои дела, сидишь в коридоре ожидая, когда тебя вызовут и… чаще всего к тому времени, что тебе назначено можно смело плюсовать от 30 минут до 1 часа.
Далее лечение, а процедура эта не разовая, так что круги ада повторяются и повторяются))) Это всё не с целью запугать вас, а показать, что бывают и другие ситуации.
Забегая вперед, в этот раз сервис дал о себе знать и позволит понять, что не всё так плохо. Для начала стоит оговориться, что из-за загрузки специалиста и его отпуска, о лечении договаривались за 1 месяц. Я оставил свой телефон и со мной обещали связаться. И каково было мое удивление, что со мной действительно связались в назначенное время и записали на операцию, проконсультировав попутно обо всех тонкостях и деталях, которые мне нужно было знать.
В назначенный день я пришел в больницу и сообщил об этом через вастсап медсестре. У меня есть дурацкая привычка приходить не в притык к оговорённому сроку, а за 20-15 минут. Как оказалось, это было кстати, ведь за это время меня подготовили к операции, а сам врач был минута в минуту.

Понимаете? Ещё до начала оказания услуги, в несколько этапов меня подготовили ко всему, я уже удивлён и поражён на фоне всех прочих ситуаций и в целом доверяю этому специалисту.

С таким подходом к делу было не удивительно, что вся процедура прошла идеально, хоть и длилась она примерно час. Но этим дело не окончилось, после завершения меня в очередной раз спросили всё ли хорошо, как я себя чувствую, а также выписали всё необходимое сопутствующее лечение и попросили связаться на следующий день, чтобы проинформировать врача о моём состоянии.
Что тут скажешь, я, как клиент, чувствую заботу. Этим людям не всё равно, они понимают мою проблему и хотят решить её и делают всё для этого.
А теперь вернёмся обратно в нашу реальность, где поход по магазинам – это как маленькая война, где каждый продавец – это не человек, который должен помочь тебе купить его товар или услугу, а скорее враг, который так и ищет чтобы или отмахнуться от тебя или даже потроллить тебя.
Чувствуешь себя в большинстве своем обосранным, да ещё и денег за это заплатил. Хочется возвращаться в такие магазины или работать с такими людьми? Конечно же нет! Пусть они хоть трижды сделали всё хорошо или продали тебе отличный товар, я с ними не хочу иметь больше дел.
И что мы получаем, при одинаковом качестве основной услуги, мы с большой охоткой выбираем тех, кто упаковывает ещё не только в красивый и привлекательный дизайн, но и сдабривает всё это отличным сервисом.
Продажа и сопровождение клиента – это очень тяжёлая работа, которая выжигает человека, а если это ещё и не его стезя, то лучше не мучать себя и искать другую работу и не портить жизнь ни себе, ни окружающим.
И в качестве заключения хочется обратиться ко всем с просьбой. Вот таких вот специалистов, которые помимо услуги ещё и про сервис не забывают их действительно не так много, как это не печально. Поэтому если вам повезло столкнуться на своем пути решения проблемы с подобным не забудьте его поблагодарить за то, что он сделал. Вам не сложно, а человеку будет приятно, и он ещё раз убедится в том, что делает всё правильно, а все его действия не напрасны.
А мы напоминаем, что если у вас возникли маркетинговые проблемы, мешающие вашему бизнесу развиваться, то Команда Пони всегда к вашим услугам. Вы можете связаться с нами любым удобным способом: