Блог

Косметика для мужиков, да вы там совсем что ли?

Перед тем, как переходить к разбору примера по формированию тренда на мужскую косметику, давайте сперва определимся, а что же такое этот самый тренд.

Если не вдаваться в подробности и не рыскать в Википедии, а попытаться объяснить простыми словами, то тренд – это полное соответствие нынешним тенденциям.

Другими словами, быть в тренде – это соответствовать последнему писку «моды», следить за последними новостями и придерживаться их.

Разумеется, что каждый из нас принимает решение следовать этим самым тенденциям или нет, но… всегда есть это самое «НО».

Половина того, что отделяет успешных предпринимателей от неудачников — это настойчивость.

Стив Джобс, тот самый, который яблоками торговал.


Так что там про мужскую косметику?


Если высчитаете, что мужская косметика – это изобретение 21 века, то вы заблуждаетесь, она возникла еще Древнем Египте, когда представители сильного пола рисовали себе стрелки, при помощи красной охры подкрашивали себе губки и щечки, а также использовали тени для глаз из мелко растертого малахита.

В последующем мода не сошла на нет. Так в Древнем Риме мужчины продолжили заниматься непотребствами: белили кожу пудрой, румянили свои щечки и даже красили ногти, для этого они использовали своеобразный состав из жира и свиной крови.

Дальше у нас Англия времен королевы Елизаветы, а после Франция в 17 веке Людовик XIV ввел в моду парики и мушки, но не будет и дальше вдаваться в подробности, лишь еще раз отметим, что применение косметики мужчинами имеет давние корни.

Однако вернемся к трендам


Как видно из примеров выше, тренд на мужскую косметику проявляется то затухает, а в тоже время – это очень выгодно. Согласитесь, трудно устоять от соблазна расширить целевую аудиторию, ведь так?

Последние годы именно это и наблюдается, взять хотя бы моду среди мужчин на бороды, что с одной стороны привело к резкому падению всего того, что связано с бритьем, но в это же время спрос на средства для ухода за бородой стали пользоваться популярностью, смекаете к чему это я?

Вот он этот самый тренд стал проявляться.

Не гейша, а китайский бум


Пока мировой рынок развивается в вялотекущем режиме, в Китае замечен ошеломительный рост спроса, который по прогнозам уже к 2022 году достигнет 162 миллиардов долларов.

Это Жжжжж не спроста, на развитие спроса на мужскую косметику активно влияет K-pop и корейская современная культура в целом, где идеал мужчины – это, например, Lee Dong-wook, актер, модель и, по совместительству, лицо Chanel.


Но и это еще не все, еще одним важным фактором, который повлиял на сложившуюся ситуацию является давление со стороны рынка труда.

Для того, чтобы устроиться на высокопоставленную должность мужчина, помимо резюме, должен предоставить качественную фотографию, то есть для получения работы надо иметь приятную внешность и ухоженный вид.

Стоит отметить, что растет не только рынок уходовой мужской косметики, но и рынок декоративной. Основная задача в данном случае – замаскировать дефекты и быть незаметной на лице.

Бьюти-блогеров подвезли, можно выгружать


И вот мы уже приходим к тому, что тут и там, стали появляться бьюти-блогеры-мужчины. Например, в Америке один из самых популярных Джеймс Чарльз, у которого 20 миллионов подписчиков и Патрик Старр – 4 миллиона подписчиков.

Но вернемся к ситуации в Азии, где у Остина Ли, в Douyin, китайской версии TikTok, количество подписчиков приближается к 40 миллионам.


С одной стороны, мы видим, что многие производители предлагаю мужчинам точно такой же набор косметических средств, как и для женщин, но в синих /черных/коричневых упаковках и пахнущих брутальными эвкалиптами и кедрами.

И все же развитие данной тенденции приводит к тому, что так или иначе эти различия стали более явными, а это уже в свою очередь привлекает внимание к продукции.

Подведем итоги, следить за тенденциями и даже их формировать крайне важно для любого бизнеса, ведь это позволит не только расширить свою аудиторию, но и выйти на уровень, где не будет конкурентов.

Герасимов Дмитрий, рассуждающий о маркетинге и не только.

SEO Маркетинг