Всем тем, для кого Таргет, дешевле, чем контекст – посвящается...
Случай из жизни. Общаюсь со знакомой, у нее проект по обучению бровистов и мастеров красоты. И на мой вопрос: «Как вы клиентов привлекаете?», - я получил следующий ответ: «Мне нужны социальные сети, таргет, Инстаграм.»
После чего у нас состоялся следующий диалог:
- А у вас есть сайт? - Он нам не нужен, у нас сети приоритетнее. - А как вы сделали подобные выводы? - Мы пробовали настраивать рекламу в Яндекс.Директ. Клики были безумно дорогие. Нам не выгоден данный вид рекламы.
На первый взгляд все просто, но давайте разбираться и читать между строк.
Как эту ситуацию вижу я - они где-то нашли в свое время «специалиста» или того «лучше» настроили сами рекламу в Яндекс.Директ. А далее стоит ответить ряд вопросов:
1. Куда вела реклама?
Если на социальные сети, то это глупо, вести человека из поиска Яндекс в свои социальные сети.
Основное и единственное достоинство подобного действия — это показать человеку, что мы «живые люди и у нас есть «движуха» в нашем сообществе», т.е. не обманем, и мы не фейк. Не думаю, что это большое достоинство в нише красоты.
При этом в группе должен быть порядок, а практика показывает, что это редкость. Посты уходят вниз, то что важно одним, безразлично другим, и таким образом, чтобы человек нашел нужную ему информацию, приходится перелопатить не один пост и это хорошо если у постов структура была какая-то.
В Инстаграм с этим чуть по проще, есть возможность делать иконки в сторис, где тематично можно объединять по тем или иным критериям в группы. Но все равно это не так удобно для поиска, а некоторые еще и отвечают несколько суток, следовательно, у пользователя назревает вопрос: «Если вы так долго отвечаете, то как скоро вы сможете поставить мне нужный товар или услугу?»
Если реклама вела на сайт,то уже лучше, но опять же, возникает другой вопрос, а что было на сайте?
Если на первом слайде классический «горячий оффер» - «КУПИ!», то можно предположить, что человек заходил и тут же сбегал, Яндекс сделал вывод: «Что-то не так с этим сайтом»,- и повысил цену за клик данному рекламодателю.
2. По каким запросам осуществлялись показы?
По самым очевидным запросам будет больше всего конкуренции. Следовательно, по ним показываются все, кто решил показывать свою рекламу в данной нише.
«Курсы бровиста» – самый очевидный запрос. Можно дальше включить творческий полет и начать мозговой штурм с придумывания синонимов: «школа бровей», «обучение на мастера макияжа», «макияж бровей обучение»– это все, совершенно, для поисковиков, разные запросы, конкуренция по ним различная.
3. Какое само предложение (очевидные выгоды)?
Что включает, какие темы проходят обучающиеся, сколько времени занимает, что включено в стоимость, что не включено? Есть ли экзамены, кто принимает? Кто обучает? Есть ли трудоустройство, какие этапы поддержки и взаимодействия с учеником и прочее.
4. Неочевидные выгоды
Человек еще и делает выводы по ряду и других параметров, подчас не очевидных, для себя удобных: удаленность от дома/работы, есть ли парковка, удобно ли на общественном транспорте добираться, фактическое место расположения – красивый ли офис, в торговом центре или подвал в хрущевке и т.п.
Есть только один случай, когда ученик может закрыть глаза на все недостатки по удобству и поехать учится на другой конец города или России – подаватель должен быть известным крутым мастером.
Как работает контекстная реклама?
Если коротко подытожить, то реклама на поиске — это «молоток», который работает с горячим спросом.
Человек сейчас ищет, он сейчас хочет купить, узнать какие предложения на рынке и ваши реклама и сайт — это тот самый молоток, который точечно ударит по гвоздю запроса пользователя.
И собственник бизнеса должен предварительно грамотно разместить информацию о себе на своем сайте, правильно ее преподать, предварительно изучив свою аудиторию и рынок.
Как работают социальные сети?
Социальные сети – это целый «цех инструментальной обработки», это ваши тылы, где вы показываете подноготную своего дела, можно сказать изнанку. Где вы рассказываете не много о себе, показываете, как и когда ваш продукт или услуга помогли человеку, как он стал счастлив, как поменялась его жизнь.
И те, кому это интересно видят ваши истории, подписываются на вас, «прогреваются», наполняются мотивацией/вдохновляются вами, продукцией и постами.
И впоследствии, если им, все-таки, нужны будут от вас услуга или продукт, они к вам обратятся, т.е. формируется лояльное отношение. Человек вас «как будто бы знает», он часто видел вас у себя в сетях, вы ему знакомы, сформировано доверие к вам вашими же постами. Данные примеры о молотке и цехе инструментальной обработки не означают, что контекст значительно проще социальных сетей – это означает, что оба инструмента работают хорошо, но все зависит от ситуации применения.
Где-то нужно забивать гвозди и тут хорош молоток, то есть контекст, а бывают случаи, где гвоздей нет, есть материал, и чтобы гвозди получились нужно провести ряд манипуляций по обработке, и потом уже можно забивать получившиеся гвозди.
Те, кто верит – налетай, те, кто жадный – убегай. Отделяем мух от котлет, тех, кто мне верит от тех, кто нет...
И качестве итога, хотел бы напомнить про наш канал в Telegram, следите за нашими анонсами и участвуйте в обсуждении.
Антон Филатов, отделивший мух от котлет маркетолог