Блог

Отделяем мух от котлет

Всем тем, для кого Таргет, дешевле, чем контекст – посвящается...

Случай из жизни. Общаюсь со знакомой, у нее проект по обучению бровистов и мастеров красоты. И на мой вопрос: «Как вы клиентов привлекаете?», - я получил следующий ответ: «Мне нужны социальные сети, таргет, Инстаграм.»

После чего у нас состоялся следующий диалог:

- А у вас есть сайт?
- Он нам не нужен, у нас сети приоритетнее.
- А как вы сделали подобные выводы?
- Мы пробовали настраивать рекламу в Яндекс.Директ. Клики были безумно дорогие. Нам не выгоден данный вид рекламы.

На первый взгляд все просто, но давайте разбираться и читать между строк.


Как эту ситуацию вижу я - они где-то нашли в свое время «специалиста» или того «лучше» настроили сами рекламу в Яндекс.Директ. А далее стоит ответить ряд вопросов:

1. Куда вела реклама?



Если на социальные сети, то это глупо, вести человека из поиска Яндекс в свои социальные сети.

Основное и единственное достоинство подобного действия — это показать человеку, что мы «живые люди и у нас есть «движуха» в нашем сообществе», т.е. не обманем, и мы не фейк. Не думаю, что это большое достоинство в нише красоты.

При этом в группе должен быть порядок, а практика показывает, что это редкость. Посты уходят вниз, то что важно одним, безразлично другим, и таким образом, чтобы человек нашел нужную ему информацию, приходится перелопатить не один пост и это хорошо если у постов структура была какая-то.


В Инстаграм с этим чуть по проще, есть возможность делать иконки в сторис, где тематично можно объединять по тем или иным критериям в группы. Но все равно это не так удобно для поиска, а некоторые еще и отвечают несколько суток, следовательно, у пользователя назревает вопрос: «Если вы так долго отвечаете, то как скоро вы сможете поставить мне нужный товар или услугу?»


Если реклама вела на сайт, то уже лучше, но опять же, возникает другой вопрос, а что было на сайте?

Если на первом слайде классический «горячий оффер» - «КУПИ!», то можно предположить, что человек заходил и тут же сбегал, Яндекс сделал вывод: «Что-то не так с этим сайтом»,- и повысил цену за клик данному рекламодателю.

2. По каким запросам осуществлялись показы?


По самым очевидным запросам будет больше всего конкуренции. Следовательно, по ним показываются все, кто решил показывать свою рекламу в данной нише.


«Курсы бровиста» – самый очевидный запрос. Можно дальше включить творческий полет и начать мозговой штурм с придумывания синонимов: «школа бровей», «обучение на мастера макияжа», «макияж бровей обучение» – это все, совершенно, для поисковиков, разные запросы, конкуренция по ним различная.

3. Какое само предложение (очевидные выгоды)?


Что включает, какие темы проходят обучающиеся, сколько времени занимает, что включено в стоимость, что не включено? Есть ли экзамены, кто принимает? Кто обучает? Есть ли трудоустройство, какие этапы поддержки и взаимодействия с учеником и прочее.


4. Неочевидные выгоды


Человек еще и делает выводы по ряду и других параметров, подчас не очевидных, для себя удобных: удаленность от дома/работы, есть ли парковка, удобно ли на общественном транспорте добираться, фактическое место расположения – красивый ли офис, в торговом центре или подвал в хрущевке и т.п.


Есть только один случай, когда ученик может закрыть глаза на все недостатки по удобству и поехать учится на другой конец города или России – подаватель должен быть известным крутым мастером.



Как работает контекстная реклама?


Если коротко подытожить, то реклама на поиске — это «молоток», который работает с горячим спросом.

Человек сейчас ищет, он сейчас хочет купить, узнать какие предложения на рынке и ваши реклама и сайт — это тот самый молоток, который точечно ударит по гвоздю запроса пользователя.


И собственник бизнеса должен предварительно грамотно разместить информацию о себе на своем сайте, правильно ее преподать, предварительно изучив свою аудиторию и рынок.

Как работают социальные сети?


Социальные сети – это целый «цех инструментальной обработки», это ваши тылы, где вы показываете подноготную своего дела, можно сказать изнанку. Где вы рассказываете не много о себе, показываете, как и когда ваш продукт или услуга помогли человеку, как он стал счастлив, как поменялась его жизнь.

И те, кому это интересно видят ваши истории, подписываются на вас, «прогреваются», наполняются мотивацией/вдохновляются вами, продукцией и постами.

И впоследствии, если им, все-таки, нужны будут от вас услуга или продукт, они к вам обратятся, т.е. формируется лояльное отношение. Человек вас «как будто бы знает», он часто видел вас у себя в сетях, вы ему знакомы, сформировано доверие к вам вашими же постами.
Данные примеры о молотке и цехе инструментальной обработки не означают, что контекст значительно проще социальных сетей – это означает, что оба инструмента работают хорошо, но все зависит от ситуации применения.

Где-то нужно забивать гвозди и тут хорош молоток, то есть контекст, а бывают случаи, где гвоздей нет, есть материал, и чтобы гвозди получились нужно провести ряд манипуляций по обработке, и потом уже можно забивать получившиеся гвозди.

Те, кто верит – налетай, те, кто жадный – убегай. Отделяем мух от котлет, тех, кто мне верит от тех, кто нет...
И качестве итога, хотел бы напомнить про наш канал в Telegram, следите за нашими анонсами и участвуйте в обсуждении.

Антон Филатов, отделивший мух от котлет маркетолог
Маркетинг Контекстная реклама