![](https://static.tildacdn.com/tild3237-3765-4266-b565-356339363534/_.png)
Случай из жизни. Общаюсь со знакомой, у нее проект по обучению бровистов и мастеров красоты. И на мой вопрос: «Как вы клиентов привлекаете?», - я получил следующий ответ: «Мне нужны социальные сети, таргет, Инстаграм.»
После чего у нас состоялся следующий диалог:
- А у вас есть сайт?
- Он нам не нужен, у нас сети приоритетнее.
- А как вы сделали подобные выводы?
- Мы пробовали настраивать рекламу в Яндекс.Директ. Клики были безумно дорогие. Нам не выгоден данный вид рекламы.
На первый взгляд все просто, но давайте разбираться и читать между строк.
![](https://static.tildacdn.com/tild3939-3334-4836-a538-666133633833/___1.png)
Как эту ситуацию вижу я - они где-то нашли в свое время «специалиста» или того «лучше» настроили сами рекламу в Яндекс.Директ. А далее стоит ответить ряд вопросов:
1. Куда вела реклама?
Если на социальные сети, то это глупо, вести человека из поиска Яндекс в свои социальные сети.
Основное и единственное достоинство подобного действия — это показать человеку, что мы «живые люди и у нас есть «движуха» в нашем сообществе», т.е. не обманем, и мы не фейк. Не думаю, что это большое достоинство в нише красоты.
При этом в группе должен быть порядок, а практика показывает, что это редкость. Посты уходят вниз, то что важно одним, безразлично другим, и таким образом, чтобы человек нашел нужную ему информацию, приходится перелопатить не один пост и это хорошо если у постов структура была какая-то.
В Инстаграм с этим чуть по проще, есть возможность делать иконки в сторис, где тематично можно объединять по тем или иным критериям в группы. Но все равно это не так удобно для поиска, а некоторые еще и отвечают несколько суток, следовательно, у пользователя назревает вопрос: «Если вы так долго отвечаете, то как скоро вы сможете поставить мне нужный товар или услугу?»
![](https://static.tildacdn.com/tild6362-6166-4863-b661-333134313963/___3.png)
Если реклама вела на сайт, то уже лучше, но опять же, возникает другой вопрос, а что было на сайте?
Если на первом слайде классический «горячий оффер» - «КУПИ!», то можно предположить, что человек заходил и тут же сбегал, Яндекс сделал вывод: «Что-то не так с этим сайтом»,- и повысил цену за клик данному рекламодателю.
2. По каким запросам осуществлялись показы?
По самым очевидным запросам будет больше всего конкуренции. Следовательно, по ним показываются все, кто решил показывать свою рекламу в данной нише.
![](https://static.tildacdn.com/tild3361-3365-4739-b239-383031643362/_.png)
«Курсы бровиста» – самый очевидный запрос. Можно дальше включить творческий полет и начать мозговой штурм с придумывания синонимов: «школа бровей», «обучение на мастера макияжа», «макияж бровей обучение» – это все, совершенно, для поисковиков, разные запросы, конкуренция по ним различная.
3. Какое само предложение (очевидные выгоды)?
Что включает, какие темы проходят обучающиеся, сколько времени занимает, что включено в стоимость, что не включено? Есть ли экзамены, кто принимает? Кто обучает? Есть ли трудоустройство, какие этапы поддержки и взаимодействия с учеником и прочее.
![](https://static.tildacdn.com/tild6162-3430-4539-b562-323938636331/___2.png)
4. Неочевидные выгоды
Человек еще и делает выводы по ряду и других параметров, подчас не очевидных, для себя удобных: удаленность от дома/работы, есть ли парковка, удобно ли на общественном транспорте добираться, фактическое место расположения – красивый ли офис, в торговом центре или подвал в хрущевке и т.п.
Есть только один случай, когда ученик может закрыть глаза на все недостатки по удобству и поехать учится на другой конец города или России – подаватель должен быть известным крутым мастером.
![](https://static.tildacdn.com/tild3862-3563-4338-b532-336136306130/_.png)
Как работает контекстная реклама?
Если коротко подытожить, то реклама на поиске — это «молоток», который работает с горячим спросом.
Человек сейчас ищет, он сейчас хочет купить, узнать какие предложения на рынке и ваши реклама и сайт — это тот самый молоток, который точечно ударит по гвоздю запроса пользователя.
![](https://static.tildacdn.com/tild6466-3762-4466-b765-626166643530/___4.png)
И собственник бизнеса должен предварительно грамотно разместить информацию о себе на своем сайте, правильно ее преподать, предварительно изучив свою аудиторию и рынок.
Как работают социальные сети?
Социальные сети – это целый «цех инструментальной обработки», это ваши тылы, где вы показываете подноготную своего дела, можно сказать изнанку. Где вы рассказываете не много о себе, показываете, как и когда ваш продукт или услуга помогли человеку, как он стал счастлив, как поменялась его жизнь.
И те, кому это интересно видят ваши истории, подписываются на вас, «прогреваются», наполняются мотивацией/вдохновляются вами, продукцией и постами.
И впоследствии, если им, все-таки, нужны будут от вас услуга или продукт, они к вам обратятся, т.е. формируется лояльное отношение. Человек вас «как будто бы знает», он часто видел вас у себя в сетях, вы ему знакомы, сформировано доверие к вам вашими же постами.
![](https://static.tildacdn.com/tild6632-3831-4963-b064-646333303637/_.png)
Где-то нужно забивать гвозди и тут хорош молоток, то есть контекст, а бывают случаи, где гвоздей нет, есть материал, и чтобы гвозди получились нужно провести ряд манипуляций по обработке, и потом уже можно забивать получившиеся гвозди.
![](https://static.tildacdn.com/tild6236-3436-4566-b832-313963343165/_.png)
Те, кто верит – налетай, те, кто жадный – убегай. Отделяем мух от котлет, тех, кто мне верит от тех, кто нет...
![](https://static.tildacdn.com/tild3534-3966-4638-b266-653435633830/_.png)
![](https://static.tildacdn.com/tild6230-3039-4632-a538-343132383063/_.png)