Блог

Стоит ли платить за SMM-продвижение?

Изначально социальные сети не воспринимали всерьез, поэтому и финансирование данного канала рекламы не производилось. Да и зачем, если тех минимальных результатов и так можно было достичь при такой-то конкуренции?

Но так ли это сейчас, можно ли, не вкладывая в дизайн, контент или рекламу в социальных сетях достичь желаемых результатов?


Я получил образование в библиотеке. Совершенно бесплатно.

Рэй Брэдбери, американский писатель

Однако прежде всего давайте разберемся, что же такое социальные сети. Нет, не с точки зрения для кого их создавали и какую полезность социальные сети несут бизнесу, а для этого давайте приведем пример:

Представьте себе ситуацию, у вас ведро картошки и ее нужно продать, однако собственного магазина или другого помещения – нет. Да и зачем тратить деньги на аренду, зарплату продавцу, если можно пойти самостоятельно в тот же самый ТЦ, встать в холле и продавать свою продукцию все посетителям.

Согласитесь, если вы провернете подобное в реальной жизни, то в лучшем случае вас попросят удалиться, и будут абсолютно правы, ведь вы пользуетесь платной услугой, да еще и в ненадлежащем формате.


Тоже самое длительное время происходило и в социальных сетях, однако администрация закрывала на это глаза до поры до времени.

Обычно при продвижении выделяют три метода: белый – самый надежный, при котором работа ведется по правилам площадки, то есть получить предупреждение или наказание шанс минимальный, серый принцип – это когда, что не запрещено, то можно, если осторожно и, соответственно, черные методы продвижения – тут прямая манипуляция алгоритмами площадки, если по-простому, то это банальный обман в своих целях.

Как вы могли догадаться, изначально при работе в социальных сетях преобладали черные и серые методы продвижения, так как площадка если и карала, то не очень активно, но все меняется со временем.

С одной стороны, администрация хочет зарабатывать, поэтому пытается сбросить с себя всех халявщиков, с другой стороны растущая конкуренция заставляется больше вкладываться, как финансово, так и по временным затратам, в работу по продвижения в социальных сетях.

Ну а мы переходим к растущей конкуренции


Чисто ради интереса, загляните в свой аккаунт и посчитайте, на сколько страниц подписаны вы, а также ответьте себе на вопрос, успеваете ли вы ознакомиться со всем тем контентом, что попадает вам в ленту?

Информации стало больше, однако наши ресурсы по ее переработке остались прежними. Теперь уже у нас есть возможность выбирать, что читать, а что пролистать, иначе никак. Именно поэтому старые методы работы уже не эффективны.

Да, если вы хотите, чтобы люди тратили свое время на вас, следует тратить свое время на проработку стратегии SMM-продвижения вашей компании. Также следует помнить, что и сама страница должна быть хорошо оформлена, а это первые вложения на услуги дизайнера. Тоже самое касается и администрирования сообщества в социальных сетях, пусть это будет отдельный человек с опытом, и тут не важно, в штате или сторонний сотрудник, главное, чтобы это не было совмещение.


Не доверяйте репутацию вашей компании неопытному сотруднику, в лучшем случае ничего не достигнете, в худшем потеряете репутацию, а ее восстановление стоит немалых денег и времени, многие на этом заканчивают свою работу.

Так что подумайте дважды перед тем, как заставлять вашего секретаря заниматься ведением вашей страницы в соц. сети.


Соответственно наем отдельного сотрудника – это еще финансовые вложения, а также последующая реклама вашей страницы, а она вам нужны. Согласитесь, каким бы классным не был товар или услуга, если про него никто не знает, то и покупать не будут.
Таким образом выходит, что старые методы работы уже не актуальны, но в тоже время и социальные сети тоже поменялись.

Раньше их воспринимали как баловство, то теперь при помощи собственного сообщества вы можете получать обратную связь, информировать о новых товарах или услугах и даже продавать – вчерашние школьники и студенты уже повзрослели и готовы покупать, но это уже совсем другая история…


Герасимов Дмитрий, да, я зарегистрирован даже в Одноклассниках