Блог

Как правильно выбрать подрядчика на разработку своего сайта?

It-сфера одна из молодых в нашей стране и при этом одна из самых темных. К сожалению, когда технологии становятся более доступными, общее качество резко падает. Конечно со временем профессионалы только сильнее оттачивают свои навыки, а технологии сильнее развязывают им руки. Но где этих профи найти? Ведь чем сложнее сфера, тем очевиднее в ней тяжелее ориентироваться.

Сделать сайт – это тебе не кабанчиком метнуться.




Типичный бизнесмен - Боров Петрович, с типичной русской бизнес ментальностью хочет себе сайт и ищет, у кого бы его заказать. Зачем ему сайт? Он что, анализировал какой канал маркетинга для него прибыльнее или где обитает его аудитория? Да нет, бред какой-то. Просто у конкурента Васи есть сайт и ему он в таком случае тоже нужен. И теперь наш Боров Петрович собирается вложится в разработку. Собирайся честной народ, грядет эпичный боевик с элементами триллера и драммы в 3 актах!

Эпизод один: Первая кровь.
Не желая тратить кучу денег, наш бизнесмен ищет, где бы подешевле. Находит компанию и дает четко понять, ни копейки больше, нужен результат, то есть сайт. В итоге худо-бедно сайт ему делают, возможно на готовом решении чтобы сэкономить. Результат достигнут. Наш бизнесмен довольный удаляется наслаждаться тем, как бизнес будет расти прямо на глазах.

Проходит время и никакой магии не происходит. Обиженный, думая, что весь мир его обдурил, идет ругаться к разработчикам и рвать все контракты. И удивленно узнает, что целью были не клиенты, а просто сайт. Хотел сайт и получил, какие вопросы?


Эпизод два: SЕО западня.
Обижаясь, хлопнув дверью, наш бизнесмен идет искать честных подрядчиков. И находит. Просит, чтобы сайт клиентов приводил. А ему сообщают, что для этого нужна реклама и продвижение. Изумленно потупив, соглашается на продвижение. В итоге проходит полгода, а обещанного результата нет. Выходит что сайт изначально был плохой и негодился для рекламы, а от доработок клиент отказался. История повторяется, контракты рвутся. Забрасывая идею своего сайта в долгий ящик, бизнесмен прекращает все попытки в этом направлении, ибо везде одни жулики, которые так и норовят навязать тебе этот маркетинг, будто придумали его чтобы лохов разводить. Но я-то не лох и больше не попадусь.



Эпизод три: Новая надежда.
Спустя год, может два, по совету умных людей он решает нанять себе нормального "своего" маркетолога, чтобы продвигал ему бизнес. И так как нанятый человек уже с опытом, а за плечами успешные кейсы по продвинутым проектам, маркетолог начинает намекать, что как бы нужен сайт. Опять за старое да? В итоге под натиском профессионализма наш бизнесмен решается дать второй шанс всей It-сфере и заказать уже нормальный сайт. Не дешевить, чтобы халтура не получилась и обратится в большую компанию с опытом. Компания эта обещает звезды с неба, но и ценник при этом выкатывает не малый. Но что поделать, а маркетолог настаивает, он же профи. Сайт большой, хороший, разрабатывается при этом долго. Проходит полгода, а сайта нет. Компания уверяет, что в сроки не уложились, но сдадут все через месяц-два, силы свои не рассчитали, сайт же большой.



Фенита ля комедия
Проходит еще полгода и уже поседевший от злости бизнесмен увольняет своего маркетолога и опять рвет контракты. Ему невдомек, что попал он в производственную кабалу. В компании с большим опытом была текучка кадров и проект прыгал по рукам юных специалистов.


И в лучшем случае, если наш бизнесмен останется на плаву, пусть и с большими потерями. Но в худшем, отдав последние деньги за проект, может и закрыться совсем!!!

Мораль сей басни:


1. Обращаясь за услугами не экономьте. Малые вложения дают малый результат.

2. Обращаясь за услугами четко понимайте, чего вы хотите. Результат - это не сайт, результат — это ваши продажи.

3. Обращаясь за услугами проверяйте специалистов. Хороший специалист захочет разобраться как у вас дела, а не просто навязать вам услугу.

4. Обращаясь за услугами не отдавайте последние деньги. Сделать сайт хорошо, но очевидно не сегодня.

5. Обращаясь за услугами не мешайте людям работать. Вы хотите сказку, но только профи знают, как ее достичь.

6. Обращаясь за услугами поинтересуйтесь над загруженностью компании.

7. Обращаясь за услугами помните, что сайт - это не панацея от всего. Если ваш сервис плох, а товары неинтересны, то ни сайт, ни реклама продажи не поднимут.



И помните, вы не должны заказывать услуги именно у нас. Но только мы, пожалуй, честно проконсультируем вас и отговорим от этой затеи!



Сергей Белоусов

Дизайнер


Все события и персонажи в данной статье вымышлены. Любое сходство с реальными событиями является злой шуткой жизни.

Разработка