Стоит отметить, что лендинг разрабатывали не мы, но с компанией Geda давно работаем по seo-продвижению. Мы сразу заметили по метрике, что страница ведет себя достаточно плохо. Поэтому решили предложить компании провести тестирование и проверить пару гипотез.
Проблемы сайта
В результате анализа данных, взятых из Яндекс.Метрики и внутренних настроек Тильды, а также дизайна лендинга, были выявлены следующие критические проблемы:
- Слишком длинная и сложная страница
- Неправильная подача ключевой информации в ходе общей презентации продукта
- Ошибки с визуальными акцентами и пространством в дизайне
- Не были подключены формы приема данных к сайту, так что заявки уходили в никуда
- Не был подключен сертификат безопасности
Особенности дизайна
На первый взгляд страница имеет уникальную айдентику и современный дизайн. Но при более глубоком анализе становятся очевидны проблемы, с которыми сталкивается пользователь при взаимодействии с сайтом.
Несмотря на то, что дизайн имеет весьма легкую подачу, в целом когнитивная нагрузка на пользователя большая.
Информация подается сложно, при весьма простом оформлении дизайна. Из-за этого люди не понимают контент до конца, понятности информации как бы не хватает. Это подтверждается картой кликов, где люди нажимают на копки «Подробнее», ожидая дополнительной информации и не получают ее. В результате сайт предлагает оставить заявку и ожидания пользователей не оправдываются, вводя в заблуждение людей, что формирует негативный опыт.
Общая длинна страницы на карте скролла примерно 50%. Это значит, что большинство пролистывает сайт лишь, наполовину. И, пожалуй, самый важный факт: мобильная версия очень сложно собрана и при текущих особенностях дизайна не очень удобная и понятна, а так как у нас 80% всех пользователей – это мобильные пользователи, то не удивительно, что страница в целом отрабатывает плохо.
Что мы сделали
Чтобы страница отрабатывала как надо, сначала нужно устранить технический долг и то, что мешает пользователю:
- Настроены формы заявок, теперь можно оставить заявку с сайта и эти данные не будут теряться;
- Подключен сертификат безопасности и редиректы на https.
Для работы мы сделали копию главной страницы и провели её редизайн с исправлением недостатков презентации предыдущей версии: сократили ее объем в половину и нагляднее подали информацию, а также улучшили адаптив для мобильных пользователей.
Чтобы не тратить время людей, презентацию продукта мы показываем сразу в первом блоке. Фоновое видео запускается автоматически с определенного места, а мы наглядно видим, как это работает. Это лучше всего формирует представление о продукте и заставляет провести больше времени на этом блоке.
Во втором блоке при помощи инфографики и анимации продемонстрированы возможности и особенности продукта с областью применения. К этому моменту мы уже хорошо понимаем, что перед нами. Мы также помогаем определится какой категории пользователей это подходит.
Данные блоки позволяют нам уже сформировать первое представление пользователя о том, куда он попал и что мы ему предлагаем. Обязательно немного рассказываем о производителе, потому что это сильное социальное доказательство для пользователя.
Под конец мы даем возможность выбора в виде карточек моделей. К этому моменту просмотрено 50% сайта и вся важная информация уже показана. Завершаем лендинг мы призывом к действию и расширенной контактной информацией.
Итоги
Основные изменения были сделаны не столько в дизайне, сколько в подаче информации. Теперь есть четкое представление о том, что мы предлагаем, какие проблемы решает наш товар и кому мы его предлагаем. При этом информация ставится в приоритет над дизайном, так как красивые картинки могут лишь усилить этот эффект, и не забываем про правильно расставленные акценты и порядок подачи информации.
При этом прорабатывалась и рекламная кампания. При тех же тратах удалось увеличить количество переходов, особенно в РСЯ, где стоимость клика с 15 рублей упала до 3, что касается рекламы на Поиске, то цена ранее была в районе 30-40 рублей за клик, теперь она составляет 20-25 рублей.
Но работа с сайтом на этом не закончена. Мы надеемся на дальнейшее расширение данного одностраничного сайта до полноценного, что позволит увеличить поток естественных пользователей из поиска и увечить конверсию еще больше.
Белоусов Сергей, дизайнер сайтов на Tilda