Блог

5 причин не заказывать у фрилансера сайт для продаж

На всякий случай обозначу, что фриланс - это замечательная сфера, в которой независимые специалисты могут продвигать свои услуги, имея возможность быть неограниченными корпоративными правилами, её же культурой и территориальной привязанностью.

Но с учётом специфики рынка, с фрилансом 100% нужно уметь работать. Неподготовленный заказчик сильно рискует потратить впустую свои ресурсы, время и нервы. А это в итоге может поставить под угрозу ваш проект.

Поэтому разберем 5 основных причин, почему лучше не заказывать продающий сайт у фрилансера:

1- Нет опыта в маркетинге

Фрилансер, независимо от того, кто он (дизайнер или разработчик), в лучшем случае будет просто хорошо владеть своей основной экспертизой. Это примерно средний уровень, middle-специалист. Такой дизайнер сделает приятный и удобный интерфейс, а разработчик создаст рабочую страницу. Но для продаж, чего-то просто рабочего и удобного недостаточно. Нужно глубокое погружение в проблему бизнеса и его клиентов, а также нужна ориентированная на продажу презентация, в которой вложен конкретный сценарий и скрипт продаж.

Такое может сделать только специалист понимающий маркетинг с многолетним опытом, который на фрилансе сидеть не будет. Или слаженная команда профессионалов, которая на этом специализируется.

2 - Нет опыта в аналитике

Фрилансер, независимо от того, кто он (дизайнер или разработчик), в лучшем случае проведет опрос потребностей или поинтересуется вашими вкусами. Как правило для продаж, недостаточно просто угодить заказчику, важно попасть и в ожидания целевой аудитории. Для этого нужно проводить аналитику рынка и глубинное интервью, которое позволит собрать всю информацию для понимания бизнеса вашего клиента изнутри.

Только когда специалист разбирается в бизнесе своего заказчика, только тогда он может лучшим образом презентовать его товары и услуги, ориентированные на проблемы и интересы потребителя, которые были также досконально изучены. Такую аналитику может предоставить только супер эксперт своего дела или же узкая команда профи.

3 - Нет опыта в брендинге

Фрилансер, независимо от того, кто он (дизайнер или разработчик), в лучшем случае он выполнит работу, только когда у клиента уже есть фирменный стиль. Зачастую middle-специалисты могут работать только с тем, что есть и почти не в состоянии разработать упаковку с нуля. Это очень критично, когда клиент только выходит в интернет-маркетинг и не знает о важности упаковки и айдентики. Также это критично для запуска новых продуктов компании, когда под них нужно разрабатывать собственные бренды и упаковку.

Для закрытия таких потребностей потребуется специалист, владеющий кросс-навыками в разных областях. Или же крутая команда, в которой есть специалисты со всеми необходимыми экспертизами.

4 - Нет опыта в рекламе и привлечении

Фрилансер, независимо от того, кто он (дизайнер или разработчик), в лучшем случае будет иметь базовое понимание работы с рекламными площадками и кабинетами. Такой специалист просто соберет одно рекламное объявление и запустит его. Он не построит воронку продаж, не предусмотрит разные форматы объявлений, не будет прорабатывать аудиторию и настраивать догоняющую рекламу. И самое главное, без понимания портрета и интересов аудитории, не покажет рекламу тем, кому надо. Поэтому охваты и конверсии такой рекламы будут плачевные, при высокой цене за клик.

Обладать всеми навыками на свете не сможет ни один хороший специалист. А команда, которая знает, как продавать, может. Особенно это важно, когда клиент хочет получить весь необходимый сервис в одном месте, а не бегать по разным специалистам и конторам.

5 - Нет опыта в управлении проектами

Фрилансер, независимо от того, кто он (дизайнер или разработчик), в лучшем случае выполнит ваш проект в оговоренные сроки. На деле же, специалисты невысокого уровня еще плохо умеют оценивать смету и трудозатраты. Поэтому часто переоценивают свои возможности и недооценивают свои услуги. В связи с чем, набирают кучу проектов и не могут дать одинаковое качество выполнения задач по всем направлениям. Что для заказчика может вылиться в затягивание сроков по проекту, увеличении стоимости или же неудовлетворительном качестве итоговой работы.

Избежать таких проблем поможет только исполнитель уровня сеньор и выше, который имеет опыт ведения как крупных проектов, так и командой разработчиков. Вероятность найти такого на фрилансе невысока. Поэтому лучше сразу обратиться в агентство, которое не допустит появления таких проблем.

Вывод

Работая с фрилансом, вы сами уже должны обладать некоторым it-опытом. В том смысле, что вы либо сами it-специалист и можете отличить новичка, от профи. Либо вы уже не раз заказывали it-услуги и понимаете, на что обратить внимание. Для всех остальных это целая лотерея, где может повести, а может и нет.

Поэтому, если вам требуется грамотное продвижение своих услуг, помощь в росте и развитии, хорошая реклама и буст бизнеса, то лучше сразу искать профессионалов, а не фрилансеров.

Если что, команду Рокет Пони искать совсем не надо. Я как бы ни на что не намекаю. Ну вы поняли )))
Маркетинг