Сказали делай, не сказали – не делай, все просто и понятно, и нечего лишний раз мозг пыжить.
Разрабатываем сайт, а там уже поймем, что с ним делать, может контекстную рекламу на него запустим, а может и нет, а что с социальными сетями делать, вообще темный лес.
Вот как раз про социальные сети мы и поговорим, тем более, что статей на тему SMM-продвижения давненько не было.
С чего начинать продвижением в социальных сетях?
Перед тем, как начинать работу, в том числе и в социальных сетях, необходимо задать себе очень простой на первый взгляд вопрос: «А зачем я вообще это делаю, чего я хочу получить в итоге?»
Если ответ на этот вопрос получен, можно переходить уже к более детальному планированию, и тут все же «Да», сперва планируем, потом уже начинаем котиков постить.
Таким образом отвечаю на вопрос, который прозвучал ранее, начинать работу по продвижению в социальных сетях нужно с разработки стратегии.
Соответственно переходим к следующему вопросу.
Что входит в стратегию продвижения в социальных сетях?
Представленная мною стратегия не является панацеей и может отличаться, но главное, чтобы она была и закрывала основные моменты работы.
Шаг 1. Определить концепцию сообщества
Для того, чтобы отличаться от конкурентов, а не быть еще одним из толпы таких же, необходимо определиться с концепцией, которая представляет из себя краткое, но в тоже время емкое изложение основных принципов вашей компании. Также стоит помнить, что она должна учитывать идеологию, бизнес-план и основную концепцию бизнеса.
Если на старте с этим возникают проблему, то рекомендую обратить свой взор на конкурентов, возможно их анализ натолкнет вас на что-то интересное.
Шаг 2. Сформировать цели и задачи
Следующий шаг, мы уже частично затрагивали, но он менее важным от этого не становится, а именно определиться с целями и задачами, которые лежат в основе любого долговечного проекта.
Как совет, рекомендую при формировании целей при продвижении компании в социальных сетях использовать модель SMART: конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и ограниченные во времени цели.
При этом помните, что помимо целей, есть еще KPI и Метрики, если не вдаваться в подробности, что главное отличие KPI от метрик – наличие слова «рост».
Шаг 3. Определить целевую аудиторию
Еще один этап, который многие игнорируют, однако именно определение целевой аудитории, которая приносит вашей компании деньги, и являет один из определяющих факторов. Поэтому не поленитесь посидеть и подумать над этим вопросом, а после протестировать свою гипотезу.
Шаг 4. Выбрать социальные сети
Итак, на первые вопросы, мы получили ответы, теперь исходя из них стоит определиться с тем, а где лучше предлагать свои товары или услуги, и где обитает ваша аудитория?
В данном случае, при выборе социальной сети, можно провести SWOT-анализ каждой конкретной площадки. Проанализируйте, как представлены ли на них ваши конкуренты и как они взаимодействуют с аудиторией.
Шаг 5. Исследовать репутацию бренда и проанализировать конкурентов
Опять-таки, если не вдаваться в детали вопроса, то можно выделить три составляющих имиджа бренда, а именно:
- Сильные ассоциации, которые закрепили в сознании потребителя требуемый образ.
- Привлекательные, которые связаны с решение главных проблем клиента и соответствуют его желаниям.
- Уникальные, которые отражают конкурентные преимущества товара.
Если анализировать нечего, то это не предмет для гордости, а повод задуматься.
Шаг 6. Утвердить KPI
Мы говорили про них ранее, самое время вернуться и уже более осознанно их проработать. Стоит отметить, что к общепринятым KPI относят количество пользователей в группе, переходов в месяц с сайта в группу и наоборот, комментарии, репосты и лайки.
К дополнительным KPI относят охват, вовлеченность, стоимость одного привлеченного участника, целевые действия и качественные показатели.
Еще раз хочу обозначить важность данных показателей, так как они дают понять, правильно ли «идем», не сбились ли с пусти, и если «Да», то «Где?» и «Почему?», а что самое важное мы всегда сможем вывернуть работу в нужное направление, внеся соответствующие корректировки в свою стратегию продвижения.
Шаг 7. Сформировать контент-план
Мы еще не постим котиков, но уже близки к этому! Ведь пришло время подумать над тем, что мы будем публиковать в своих сообществах и когда мы это будем делать.
Не обязательно делать сразу детальный план, но начать уже хоть что-то пробовать и тестировать стоит. Опишите рубрики, которые хотите вести: концепцию, темы, героев – чем больше деталей, тем лучше.
Шаг 8. Запланировать взаимодействия с площадками
Подумайте, есть ли возможность подключить к работе такой инструмент, как взаимный пиар?Данное действие не носит обязательных характер, но если все же получится продумать и этот шаг, то лишним не будет.
Шаг 9. Публиковать
Ну вот и дождались, можно постить! Но не забываем про то, что даже самый продуманный и желанный пост, может остаться не удел, если халатно отнестись к форматированию текста и выбору визуала.
Шаг 10. Анализировать
Если мы говорим про маркетинг, пусть это даже маркетинг в социальных сетях, то без постоянного анализа никуда. Анализируйте, что вы делаете и какой результат при этом получаете, а также проводите работу над ошибками.
Шаг 11. Корректировать
Однако, одним анализом сыт не будешь, необходимо еще и корректировки вносить соответствующие в свою стратегию.
И как итог всего выше сказанного, SMM-стратегия стала частью бизнес-культуры, она помогает каждому члену команды понимать цели и желания проекта и вносить вклад в развитие бренда. И, конечно, строить успешные сообщества.
И хотел бы напомнить про наш канал в Telegram следите за нашими анонсами и участвуйте в обсуждении.
Герасимов Дмитрий, вспомнивший о том, что есть раздел про SMM