Профессиональный интегратор Tilda в Туле
Профессиональный интегратор Tilda в Туле
  • /
  • /

Маркетинг в кризис: стоит ли сокращать расходы на рекламу в кризис?

Один из вопросов, который весьма остро встает в периоды потрясений рынка. Многие владельцы ставят перед собой единую задачу по сохранению бизнеса путем сокращения всех возможных издержек. Как показывает практика именно маркетинг в таких ситуация один из первых идет под нож, но давайте разбираться, насколько это верный поступок. В этой статье мы рассмотрим основные ситуации, с которыми может столкнуться бизнес сокращая или полностью сворачивая работу отдела маркетинга.

Полная остановка маркетинга в кризис

С одной стороны, это звучит весьма логично, если у тебя проблемы, то сократи расходы, но маркетинг – это игра в долгую, особенно в тех сферах, где время принятия решения от 1 месяца и более. Если спад происходи из-за тех или иных потрясений рынка, то ваши клиенты находятся в состоянии ожидания, и пропадать из их поля зрения в этот момент точно не стоит.

Если бизнес полностью замораживает свою рекламу в кризис, да и в целом активность в области маркетинга и входит в состояние нуля, то выходить из него будет куда сложнее и болезненнее, чем медленная адаптация под текущие условия рынка.
Ситуации, когда урезают рекламные бюджеты в период кризиса могут казаться понятными, однако существует и другая сторона медали, когда маркетинг останавливается при полной загрузке компании.

У нас не редки случая, когда клиенты просят полностью остановить все работы, так как клиентов очень много. Хоть и не остановка рекламы в кризис, но эта ситуация ничем не отличается от выше описанной, так как возобновление работы с нуля требует порой намного больше ресурсов, чем поддержание текущего присутствия в минимальном объеме. На моей памяти было как минимум 3 компании, которые настояли на своем. К сожалению, они так и не смогли оправиться после этого.

Урезания затрат на маркетинг
в кризис без дальнейшего плана

Бизнес – это про цифры, а не про импульсивные поступки. Если рубить с плеча, то ваше замедление может превратиться в падение. Если речь идет о сокращении затрат, но сокращайте те статьи расходов, которые не приносят вам прибыли, например, ремонт в офисе или выпуск сувенирной продукции для партнеров и клиентов. Отказ от маркетинга в период кризиса может привести к его гибели, ведь ваше место быстро займут конкуренты, а вернуться обратно так легко уже не получится.

Урезание затрат на специалистов

Задача любого бизнеса – это закрытие потребностей своих клиентов. В данном случае, если у вас, как у собственника бизнеса, возникла финансовая проблема, не стоит рубить концы. Обсудите сложившуюся ситуацию и найдите компромисс. Поверьте, хорошее агентство пойдет вам на встречу, ведь терять постоянного клиента никто не хочет, особенно если вы работаете уже не первый день, и они изучили ваш бизнес вдоль и поперек, да и вам найти замену будет крайне сложно.

Окей и как быть?

Определите примерно кризисные сроки
Определите новые условия для рекламщиков
Не останавливайте рекламу
Помните, что специалист на то и специалист, чтобы реагировать на возникающие проблемы и предлагать решения. И в заключение еще раз хочется напомнить, что бизнес - это постоянно меняющиеся условия, и выжить можно лишь, будучи гибким. Отсидеться не получится, компания должна постоянно меняться, под своих клиентов, так и под тенденции меняющегося рыка
Осторожно, маркетинг сдох. Осторожно, маркетинг сдох. Осторожно, маркетинг сдох. Осторожно, маркетинг сдох. Осторожно, маркетинг сдох. Осторожно, маркетинг сдох.Осторожно, маркетинг сдох.
Осторожно, маркетинг сдох. Осторожно, маркетинг сдох. Осторожно, маркетинг сдох. Осторожно, маркетинг сдох. Осторожно, маркетинг сдох. Осторожно, маркетинг сдох.Осторожно, маркетинг сдох.

А вы уже зарезали свой маркетинг?

Поможем вернуть как было или проконсультируем как теперь быть. Оставьте заявку, мы свяжемся с вами в рабочее время. Консультация бесплатна и не к чему не обязывает.