Маркетинг в кризис: стоит ли сокращать расходы на рекламу в кризис?
Маркетинг в кризис: стоит ли сокращать расходы на рекламу в кризис?
Один из вопросов, который весьма остро встает в периоды потрясений рынка. Многие владельцы ставят перед собой единую задачу по сохранению бизнеса путем сокращения всех возможных издержек. Как показывает практика именно маркетинг в таких ситуация один из первых идет под нож, но давайте разбираться, насколько это верный поступок. В этой статье мы рассмотрим основные ситуации, с которыми может столкнуться бизнес сокращая или полностью сворачивая работу отдела маркетинга.
Полная остановка маркетинга в кризис
С одной стороны, это звучит весьма логично, если у тебя проблемы, то сократи расходы, но маркетинг – это игра в долгую, особенно в тех сферах, где время принятия решения от 1 месяца и более. Если спад происходи из-за тех или иных потрясений рынка, то ваши клиенты находятся в состоянии ожидания, и пропадать из их поля зрения в этот момент точно не стоит.
Если бизнес полностью замораживает свою рекламу в кризис, да и в целом активность в области маркетинга и входит в состояние нуля, то выходить из него будет куда сложнее и болезненнее, чем медленная адаптация под текущие условия рынка.
Ситуации, когда урезают рекламные бюджеты в период кризиса могут казаться понятными, однако существует и другая сторона медали, когда маркетинг останавливается при полной загрузке компании.
У нас не редки случая, когда клиенты просят полностью остановить все работы, так как клиентов очень много. Хоть и не остановка рекламы в кризис, но эта ситуация ничем не отличается от выше описанной, так как возобновление работы с нуля требует порой намного больше ресурсов, чем поддержание текущего присутствия в минимальном объеме. На моей памяти было как минимум 3 компании, которые настояли на своем. К сожалению, они так и не смогли оправиться после этого.
Урезания затрат на маркетинг в кризис без дальнейшего плана
Бизнес – это про цифры, а не про импульсивные поступки. Если рубить с плеча, то ваше замедление может превратиться в падение. Если речь идет о сокращении затрат, но сокращайте те статьи расходов, которые не приносят вам прибыли, например, ремонт в офисе или выпуск сувенирной продукции для партнеров и клиентов. Отказ от маркетинга в период кризиса может привести к его гибели, ведь ваше место быстро займут конкуренты, а вернуться обратно так легко уже не получится.
Урезание затрат на специалистов
Задача любого бизнеса – это закрытие потребностей своих клиентов. В данном случае, если у вас, как у собственника бизнеса, возникла финансовая проблема, не стоит рубить концы. Обсудите сложившуюся ситуацию и найдите компромисс. Поверьте, хорошее агентство пойдет вам на встречу, ведь терять постоянного клиента никто не хочет, особенно если вы работаете уже не первый день, и они изучили ваш бизнес вдоль и поперек, да и вам найти замену будет крайне сложно.
Окей и как быть?
Определите примерно кризисные сроки
Определите новые условия для рекламщиков
Не останавливайте рекламу
Помните, что специалист на то и специалист, чтобы реагировать на возникающие проблемы и предлагать решения.И в заключение еще раз хочется напомнить, что бизнес - это постоянно меняющиеся условия, и выжить можно лишь, будучи гибким. Отсидеться не получится, компания должна постоянно меняться, под своих клиентов, так и под тенденции меняющегося рыка
Поможем вернуть как было или проконсультируем как теперь быть. Оставьте заявку, мы свяжемся с вами в рабочее время. Консультация бесплатна и не к чему не обязывает.