оТуле

Что будет с бизнесом в 2021 и как дальше развиваться

Итоги года
Сейчас уже очевидно, что снижение покупательской способности и заработка населения является главным фактором, тормозящим восстановление бизнеса. Помимо этого, многие предприниматели боятся новых ограничительных мер из-за распространения коронавируса. Единственным способом выживания стал всеобщий переход в онлайн и автоматизация процессов через удаленку. Такие итоги подводит исследование Райффайзенбанка «Антихрупкость 2021: как строить бизнес, когда всё рушится».

Безболезненно адаптироваться не получилось ни у кого, но у некоторых вышло проще, потому что изначально вкладывали в свою цифровизацию на перспективу. А некоторые сразу перестроились на другой формат и чувствовали себя комфортнее, не рассчитывая, что все это закончится быстро.

Факторы влияния на бизнес в 2021 году:

И так, что же ждет бизнес в 2021 году? Не только пандемия вносит свои коррективы, ухудшению положения дел бизнеса способствуют и другие факторы, такие как:
новые штаммы коронавируса и возможный повторный локдаун;
дальнейшее снижение доходов граждан;
отмена системы налогообложения ЕНВД с 01.01.2021;
возможные отмены льготных программ для бизнеса.
Сложно противостоять природе, также сложно точно спрогнозировать введение новых ограничительных мер. Новые штаммы коронавируса усложняют задачу по стабилизации пандемии, не говоря уже о тех, кто банально не носит маски. По некоторым предположениям пандемия может продлиться до 2025 года. В этой ситуации угадать, как сложится дальнейшая жизнь, невозможно, но сделать все возможное уже сейчас вполне реально!

Переход в онлайн продолжается

Массовая цифровизация положительно сказывается на всех участниках рынка. В условиях ограничений люди чаще прибегают к покупкам онлайн, чаще заказывают доставку. Компании при этом переводят сотрудников на удаленку, оптимизируя новые бизнес-процессы. Коммуникация становится удаленной и это нормально. В целом это дало большой буст развитию многих новых направлений.

Главным трендом развития бизнеса сейчас является гибкость. По мнению многих отраслевых экспертов по всему миру, будущее за гибридной моделью офисной и удаленной работы.

Что делать, если вас еще нет в цифровом пространстве?

Вашему бизнесу можно позавидовать, если он продержался все это время. Многие компании до нынешнего момента игнорировали цифровизацию, полагаясь на годами проверенные паттерны работы. Сейчас, в кризис, это не только не эффективно, но и смертельно опасно.

Чтобы спокойно переключится на удаленную коммуникацию, необходимо озаботится вопросом, а как эта самая коммуникация будет проходить между вашими сотрудниками, а как между вашим бизнесом и его клиентами. Контроль работы сотрудников и процессы внутри компании может помочь организовать CRM-система. Важно учитывать, что вашим сотрудникам потребуется рабочее место, организованное дома. Но не у всех есть компьютеры. Компания должна закрыть эти проблемы.

Коммуникацию с потенциальными потребителями можно вести как через сайт, так и через социальные сети, а лучше в связке. Если до этого момента у вас не было сайта или был, но старый и забытый, то следует его реанимировать или сделать новый. Сейчас - это решение из разряда номер один.

Что будет с малым бизнесом в 2021 году при переходе на дистанционку

Не только те, кто уже перешел в онлайн формат столкнуться с трудностями, но и в особенности те, кому это лишь предстоит сделать. Для одних из нас ведение продаж через сайт или какой-нибудь инстаграм является делом обычным. В то время как для других - это все еще темный лес, особенно для старшего поколения, которое скептически ко всему этому относится. Сейчас не просто уже другое время, но и рынок, и его потребители тоже другие. Если вас не подталкивало к развитию стремление идти в ногу с рынком, то хотя бы страх банкротства должен это сделать.

Можно выделить 2 основные проблемы, для тех компаний, кто только будут учиться вести бизнес через интернет: это непонимание своей идентичности и непонимание своих клиентов.

Идентичность компании

Многие привыкли, и это тянется еще из 90-х, имея товар или оказывая какую-то услугу, народ сам за этим потянется. Сейчас рынок другой, предложение удовлетворило спрос, а конкуренция бешено возросла. Клиента необходимо привлекать и удерживать.

Компаниям важно работать над своей идентичностью, то есть не только понимать, кто вы и что вы делаете, но и чем отливаетесь от других. Все это должно быть закреплено правилами вашего корпоративного стиля, который будет формировать образ вашей компании на рынке, а также отличать вас от других.

Целевая аудитория

Какие бы товары и услуги вы не продавали, у всего этого будет своя аудитория потребителей. Вести продажи на всех не получится, потому что разные группы потребителей по-разному реагируют на ваше предложение. Да и уровень потребительской способности у всех разный.

В этом ключе необходимо определится, с какой группой вы хотите работать: это дешевый сегмент, средний или дорогой. То, с какой ключевой группой вы будете работать, определит ваше позиционирование на рынке. Например, чтобы продавать свои услуги дорого, вы сами должны выглядеть дороже и ориентироваться на определенный портрет потребителя.

Как расширить свой бизнес в 2021 году? Для этого необходимо:

Наличие айдентики (узнаваемого стиля компании);
Запоминаемый и серьезный нейминг (название бренда);
Сформированная стратегия развития (к чему вы идёте и какими средствами);
Четкое понимание с какой аудиторией вы работаете;
Наличие инструментов продаж (сайт или соцсети);
Умение обрабатывать и удерживать клиентов (корпоративный этикет, CRM-системы).
Основная проблема компаний старой закалки - это неумение презентовать себя, привлечь к себе внимание и обслужить потребителя. То есть, грубо говоря, все проблемы коммуникативные. Давайте рассмотрим, перечисленные выше, критерии успеха и как их наличие влияет на бизнес.

Факторы влияния на бизнес

Наличие айдентики
Айдентика не только позволяет отличаться от конкурентов, но и придает компании веса. Без сформированного стиля компания воспринимается несерьезно.
Хороший нейминг
Удачное название вашей компании или бренда это залог успеха вашей узнаваемости. Короткое и лаконичное название хорошо запомнится и повлияет на лояльность.
Стратегия
Бизнес должен развиваться, а средства с прибыли должны вкладываться в развитие. Если вы не хотите нанять персонал для обработки лидов или работы с сайтом, то вы проиграете гонку.
Ваша аудитория
Вы работаете не со всеми. Даже если вы гробовщик, ваша аудитория это конкретные группы людей. Чтобы привлекать тех, кто купит ваши услуги, нужно знать портрет потребителя.
Инструменты продаж
Очень важно, как и где вы привлекаете аудиторию. Можно вести продажи в соцсетях, можно использовать медийную рекламу. Важно понимать, привлекая клиентов, куда вы их будете вести.
Работа с клиентами
Один из важнейших принципов - с клиентом надо работать. То, как вы обслужите клиента, влияет на то, какое вы создадите впечатление. Даже если клиент не купит у вас сейчас, он порекомендует вас другим.
Общие тенденции развития бизнеса в 2021 году уже сейчас показывают срочную необходимость адаптироваться к условиям ограничений. Показателем выживаемости будет то, с какой скоростью произойдет эта адаптация. Давайте подведем итог и взглянем на то, что потребуется для укрепления бизнеса в предстоящем новом году. Самостоятельно отметьте для себя, все ли у вас есть:
Чек-лист выжившего
Айдентика
Хороший нейминг
Стратегия развития
Знание аудитории
Инструменты продаж
Работа с клиентами

Хотите оценить свои шансы?

Оставьте свои контакты и мы бесплатно проанализируем на сколько готов ваш бизнес к выживанию в 2021 году, а также проконсультируем и объясним как грамотно развиваться и не бояться потонуть.
Нажимая кнопку "отправить" вы даете согласие на обработку ваших персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности